Патч 7.31 вышел в Dota 2 24 февраля. В игру добавили нового героя — Primal Beast, обновили нейтральных крипов и внесли изменения во всех героев. По мнению многих киберспортсменов, патч стал худшим за последние годы. Разработчики не изменили ландшафт, линию мида, а также не сильно понерфили “имбовых” героев. Но патч вышел — новая мета сформировалась. Поэтому спустя почти месяц можно подвести промежуточные итоги и для пабов и для профессиональной сцены.

Паблики

Как ни странно, самый большой винрейт в пабликах у Meepo (55,1%). В патче 7.31 герою добавили прирост силы, ловкости и интеллекта. Также “Мипарь” получил уменьшение расхода маны на многие способности. В остальном героя почти не меняли, но в пабликах он считается имбой. Правда, руки для игры на нем уж точно не помешают.

Второй по винрейту Huskar (54,93%). Оно и не странно: в 7.31 Berserker’s Blood стал давать герою бонус к сопротивлению магии, который увеличивается с уменьшением здоровья. Нечто похожее на то, что было когда-то давно. Да и под мету персонаж подходит — в последнее время фарм уходит на второй план, а герои навязывают все больше и больше драк команде-сопернице. И Huskar идеально сюда вписывается.

Undying по винрейту с “бронзой” (54,90%). Героя почти не меняли. Разве что увеличили лечение второй способности (Soul Rip) и уменьшили ману. В остальном же персонаж остался все тем же. Правда, в пабликах у зомби начали качать Tombstone на первом уровне, что доставляет немало неприятностей врагу и, зачастую, приносит фраг твоей команде. На про-сцене же “томбу” на первых уровнях вы не увидите.

Если говорить о пикрейтах, то тут ничего не изменилось. В пабликах по-прежнему самый популярен Pudge, которым в 7.31 успели сыграть больше трех миллионов раз с винрейтом в 46,63%. Дальше, как и раньше, идут Lion, Ogre Mage, Sniper и Phantom Assassin.

Профессиональная сцена

Здесь все в корне отличается от пабликов. Самый большой винрейт (от 15+ игр) у Lone Druid (19 матчей — 68,42%). В патче его особо не трогали. Разве что можно отметить изменение Spirit Link — теперь герой и дух-медведь делятся долей своей брони, передавая друг другу 10/15/20/25% от своих значений. Нельзя сказать, что это слишком жестко. Но винрейт на про-сцене говорит о другом.

Вторым по винрейту стал Venomancer (24 пика — 66,67%). В 7.31 герою немного повысили урон от Poison Sting. Также “веник” получил приятный тимфайтный талант на 25 уровне, при котором Poison Nova замедляет атаку врагов на 100. Да и герой сам по себе не нуждается в каких-либо шмотках, а сразу “с нулевой” является максимально дееспособным.

Lycan — третий (46 пиков — 65,22%). И это единственный герой из списка, получивший бафф не за счет своих способностей. Героя наоборот немного понерфили. Здесь свою роль сыграли нейтральные крипы. У многих из них были добавлены или апнуты пассивные и активные способности, которые считаются дизбалансными. Именно они играют важную роль в становлении такого винрейта героя.

Пять мыслей, возникших после прочтения патчноута 7.31

Что касается самых популярных героев на про-сцене, то первым в списке является Mars. На время написания стати героя успели выбрать аж 291 раз (с винрейтом в 50,17%). “Бог войны” и в прошлом патче был в мете благодаря сильному лайнингу и тимфайту. В 7.31 героя практически не нерфили. Наоборот — теперь через стены арены нельзя перелететь или перепрыгнуть. И прирост силы Mars тоже получил. Далее по популярности идут Tiny и Ember Spirit.

А вот о ком все забыли, так это о Spectre и Arc Warden. Героев ни разу не пикали на про-сцене в патче 7.31. “Спектра” просто очень медленно разгоняется. По фарму герой уж слишком отстает от условных Tiny или Templar Assassin. Да и ее главный плюс — жир — очень легко “преодолеть” благодаря метовому Silver Edge.

Arc Warden же и так особо никто не брал. Но в патче 7.31 разработчики понерфили его ультимативную иллюзию. “Теперь копия наносит половину урона атаками, если отдалится от своего создателя на расстояние более 2000 единиц”. То есть сплитпушить на “Арке” стало куда тяжелее. А именно это и было его визитной карточкой.