Что делать, если хочешь готовить, как шеф-повар мишленовского ресторана, но не умеешь? Правильно – нужно научиться! Ведь как раз для этого польская команда Big Cheese Studio и создала Cooking Simulator. В новом материале в рамках серии “Профи за игрой” настоящий шеф-повар Алексей Кончиц попробовал приготовить блюдо из пикселей и спрайтов в компьютерном симуляторе.

Наш герой возглавляет кухню бара вот уже два с половиной года. До этого он много лет работал су-шефом. На кухне Алексей ориентируется лучше, чем в играх. Заядлым геймером его не назовешь: дома у него есть только одна приставка, да и ту запускает только во время дружеских посиделок. 

— Никогда не играл в подобные симуляторы. И если честно, не думаю, что смогу чему-то научиться, ведь всему учит только кухня. 

Запускаем игру и со старта оказываемся в ресторанчике. Правда, больше он напоминает кухню роскошного загородного особняка. Тут перед нами появляется разная бытовая техника и большущий набор продуктов, специй и масел. Есть даже свежая зелень! Все ингредиенты покупаются сразу и магическим образом оказываются на складе, каких-либо запасов делать не надо. Прямо мечта любителя готовить! 

— А вот и первое несоответствие. По правилам, мясо и рыба не могут лежать рядом. А тут они практически на одной полке холодильника.

Алексей проверяет все рецепты и замечает, что их содержание вполне реалистичное — расширить гастрономический кругозор игра поможет. Для своего кулинарного старта в симуляторе наш герой выбирает “Гаспаччо”. Это блюдо и будем готовить. Каждый рецепт, к слову, сопровождается подробной инструкцией, так что напортачить сложно.

— Шеф-повар должен уметь все. Не должно быть разницы, что приготовить: мясо или рыбу. Особняком идут только десерты — это совсем другая философия. Мне очень нравится готовить что-то новое и интересное. Когда я возглавил кухню, разработал свое авторское меню. Многие гости сначала не понимали его, но сейчас блюда нашли путь к их сердцам. 

Минимально набив руку в игре, решаем обслужить первых посетителей. Выбираем конкретные блюда: “Салат с апельсином и стейк из тунца” и “Томатный суп”. Приготовить что-то подобное в реальности для Алексея не проблема. А вот в игре все оказывается не так легко. 

Некоторые механики крайне неудобны. Например, перемещать продукты из разделочной доски в кастрюлю довольно сложно. А чтобы их нарезать, и вовсе нужен запредельный уровень владения мышью и клавиатурой.

Стеклянная посуда бьется в игре так же легко, как и в жизни. Мы с Алексеем разбили не одну тарелку, хотя и были предельно аккуратны. Бутылки с жидкостями тоже лопаются. И в случае форс-мажора на тару придется раскошелиться. С уборкой проще: если что-то пролилось на пол, достаточно воспользоваться шваброй. Все как дома…

— А вот дома я не готовлю. Это занимает очень много времени. Даже не столько сама готовка, сколько уборка, — признается Алексей.

Вымучив салат, переходим к супу. Берем чашу для кухонного комбайна и складываем помидоры, после превращаем их в суп. В принципе, все, как в жизни. Переливаем в тарелку — и готово, можно подавать. Алексей подносит еду виртуальным гостям и рассказывает, как происходит создание блюда от идеи до конечного результата. 

— Очень много времени провожу в интернете, читаю, смотрю. Достаточно уже придумано. Ты же просто собираешь от всего по чуть-чуть и добавляешь что-то свое. Придумать не так сложно, значительно труднее ввести блюдо в меню, чтобы поварам было не тяжело их готовить и чтобы избежать нежелательных нюансов с продуктами и производством. А многие повара делают такие блюда, с которыми на потоке не справляются. 

Я продумываю новое блюдо примерно месяц-два. Сначала тестирую все сам, потом начинаю просчитывать, как наладить поставку необходимых ингредиентов, как поварам распределить работу, ведь, кроме меня, на кухне всего два человека.  

Продолжаем делать “Салат с апельсином и стейк из тунца”. Выбираем кусочек тунца и кладем на гриль. В теории должно пройти без проблем: переверни, чуть подожди и снимай. Но нет, стейк после касания с лопаткой просто исчез. Может, не повезло? Баг? Алексей повторяет процесс с прожаркой стейка, но второй кусок ждет та же участь. Полуготовый тунец просто пропадает в текстурах. Нашли мы его в итоге в тумбе, на которой стоит гриль. Едва ли такие проблемы случаются на реальной кухне!

После нескольких десятков попыток баг все же удается побороть. Стейк дожаривается. Наши гости получают блюда и выставляют оценки, довольно чавкая — и это не преувеличение, а стандартный звук симулятора. И мы тоже решаем оценить симулятор, правда без системных звуков. 

Графика в игре достаточно детализированная. Рыба выглядит как рыба из реальной жизни, а по картошке сразу становится понятно, что это картошка. Правда, иногда все же случаются казусы. Выполняя первый заказ, мы не сразу поняли, что гость хотел блюдо с чесноком, который больше напоминал банан.

— Управление тяжелое. Графика для симулятора хорошая. В целом, все выглядело правильно. Сам звук очень реалистичный: тоже масло шипит как надо, но при этом довольно маленький плейлист фоновой музыки. 

Поставил бы только 4 балла из 10. Такой низкий балл из-за механики: ее бы упростить. Было бы значительно интереснее готовить на больших скоростях — а так мы только с тунцом мучались минут 15. Для симулятора это не хорошо. 

Сама игра забавная, но вряд ли в нее зайдут люди, работающие в общепите. В ней все происходит очень медленно, в жизни же это более высокие скорости. Хотя как развивающая игра для детей очень даже подходит. Но не представляю, чтобы я пришел вечером и зашел отдохнуть в этот Cooking Simulator. Из-за слишком сложной и нереалистичной механики не смогу ее посоветовать и тем, кто учится на повара. В жизни как-то проще.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Предыдущая статьяРейтинг HLTV: NaVi закончили год на первой строчке, Gambit — на второй
Следующая статьяШеф-повар Алексей Кончиц о Cooking Simulator: управление тяжелое, но графика хорошая
Вероника Гамзюкова
Пишу про киберспорт и игры. Так люблю свою работу, что однажды зашла в Доту, с тех пор по ночам там и пропадаю.
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии