После победы команды Zorka на BEL’22 Level #2 по Dota 2 тренер команды Роман RoMaLL1Ka Цырин в интервью нашему порталу рассказал о том, как проходила подготовка коллектива, кто отвечает за стадию драфта героев, а также почему Zeus в последнее время все чаще появляется в матчах профессиональных команд.

— Как шла подготовка к турниру?
— Подготовка идет полным ходом, только не к BEL’22 Level #2, а ко второму дивизиону осеннего тура DPC-лиги в Восточной Европе. Мы очень много тренируемся, особенно учитывая тот факт, что теперь не обременены школой и университетом. Все свободны и готовы выкладываться на полную!

— Устраивали буткемп или тренировались из дома?
— На буткемпе на данный момент находится основной состав, поэтому конкретно в момент группового этапа BEL’22 Level #2 мы там не были.

— На BEL’22 Level #2 все встречи для вас оказались очень простыми. Вы готовились к каждому оппоненту и разбирали их матчи или переиграли соперников по общему уровню команды?
— Я готовился к самым неприятным героям оппонентов: думал или забанить, или как правильно ответить. Недооценки соперника у нас не было, а уже после подготовки был уверен, что ребята закроют матч по общему уровню игры.

— Как происходит стадия пиков в вашей команде? Эту функцию ты полностью взял на себя, разделил с капитаном или пикаете всей командой совместно?
— С того момента, как меня освободили от работы с основным составом, я сел на драфты, и занимаюсь этим сам. Если меня интересует какой-то конкретный нюанс, то задаю вопрос конкретному игроку. Все ребята сфокусированы на драфте и ждут моих вопросов, без спама! Капитану, чтобы быть капитаном, не обязательно выбирать персонажей.

— В последнее время команды все чаще пикают Zeus и Alchemist, вы их тоже активно используете. Почему эти герои ворвались в мету?
— Zeus — имба патча. В нашей команде этот герой хорош на четвертую и пятую позицию. Все зависит от темперамента игрока и впоследствии от его стиля (профессионалы умеют разными стилями играть, мы стремимся стать такими). На старте у него не слабый лэйнинг, с возможностью эскейпа, а значит можно вести размены не боясь смерти. Мидгейм — ульт (Thundergod’s Wrath — прим.ред.), если потеряли врагов из вида, болт (Lightning Bolt — прим.ред.) на девардинг, урон в дизейбл (берст демедж). Герой без вещей делает много.

Сложно сказать, что Alchemist был слабым, просто люди поздно посчитали героя и его способности. Монетку (пассивную способность Greevil’s Greed — прим.ред.) сделали такую, что ее смело можно прокачать один раз и все равно аутфармить врага. Alchemist контрили тем, что бежали в него, а он всегда уходил. Теперь ему не надо уходить, он может защищать не только свою башню, но и кемпы в лесу, ожидая набеги врагов с накастованной колбой (Unstable Concoction Throw — прим.) под вардом. В патче, где за темп продадут все, что только можно, этот герой способен отвечать на любые набеги. Главное — чувствовать силу и видеть смысл в этих ответах.