Тренер состава Nemiga Gaming по Dota 2 Алексей “j4” Липай в интервью организации на ютуб-канале поделился причинами провального выступления коллектива в рамках первого дивизиона Dota Pro Circuit 2023 Tour 1 Восточной Европы. Напомним,”минчане” вылетели во вторую лигу с одной победой в активе.

– Как тебе форма команды на момент BetBoom Xmas Show [турнир проходил онлайн с 16 по 29 декабря, Nemiga Gaming заняла 3-е место – прим. ред.].

– BetBoom Xmas Show мы расценивали как подготовительный турнир перед DPC. Команда достаточно молодая, любой опыт против команд тир-1, тир-2 уровня нам идет в плюс. Мы могли что-то проверить, что-то посмотреть у других команд и, соответственно, с такой идеей в этот турнир мы заходили и что хотели, то получили. Результат довольно неплохой.

– Не считаешь ты ошибкой выступление на BetBoom Xmas Show? Вы могли дать много информации вашим соперникам при подготовке к матчам DPC.

– У нашего участия в этом турнире были плюсы и минусы. Но я считаю, что плюсы в итоге перевесили. Ошибкой назвать это не могу. Я бы не сказал, что мы спалили все стратегии. Да, мы показали какой-то костяк, но это герои, которых мы показывали и до этого на квалах к Инту. Ребята играли этим же героями, такими как Tuskar, Zeus и во втором дивизионе DPC до этого. Вопрос был скорее в том, чтобы проверить эти стратегии и получить опыт игры против сильных команд и с этим мы справились. Другой вопрос, что да, скорее не по героям, а по движениям к некоторым нашим игрокам подготовились. Это было обидно в первой серии против HellRaisers. Они совсем по другом против нас играли, у них были другие приоритеты по движениям. С этой точки зрения это сыграло в небольшой минус. Но на длительной дистанции не могу это назвать однозначной ошибкой. Если вы сильная команда вы должны уметь адаптироваться.

– Можно ли сказать, что во многих матчах [первого дивизиона DPC-лиши 2023 – прим. ред.] парни проиграли из-за психологии? На сколько вообще она повлияла после того, как многие пророчили команде топ-3?

– Я думаю это один из ключевых моментов. Мы с ребятами еще перед началом BetBoom Xmas Show общались на тему ожиданий и одна из мыслей такова: заходить в турнир проще не имя каких-то ожиданий по результату. Условно мы хотим выйти на мейджор, мы хоти не вылететь. Лучше ставить себе цели выступить хорошо как команда и показать свою игру. Так ты ставишь более реалистичные цели и тебе будет сложнее не оправдать свои ожидания. <…> На конечный результат ты можешь повлиять не всегда. Это спорт, где-то влияет удача, где-то просто соперник сильнее и, соответственно, очень важно подходить с максимально свежей головой к каждому матчу. Думаю, с нами сыграла злую шутку психология. Это была одна из основных причин наряду с несколькими.

– Ни у кого из игроков команды не было опыта выступления в первом дивизионе DPC-лиги. Насколько со стороны тренера это повлияло на результат? [Nemiga Gaming заняла 7-е место и покинула первый дивизион – прим. ред.]

– Повлияло сильно. Это был один из основных факторов. Я бы их выделил три. Один из них – психологию и ментальную подготовку мы уже обсудили. Второй немаловажный фактор – это опыт.

– Кто оказался самым неудобным соперником по итогам турнира?

– С позиции тренера я бы выделил BetBoom Team не как самого неудобного, а как самого мощного соперника. И с этой точки зрения к ним было тяжелее всего готовиться. У ребят может быть другое мнение на этот счет.

Конкретно по процессу подготовки я бы не сказал, что были какие-то нереальные сложности., поскольку все было в рамках нашего обычного процесса. Для нас не важно, для кого готовиться.

– Мета для Nemiga Gaming сейчас благоприятна? Или некоторые неудачи связаны именно с ней?

– Если говорить о том, как мы играем, я бы назвал это стилем, а не метой. Мета, на мой взгляд, немного про другое. Да, у нас были определенные проблемы с нашим стилем, с нашим пулом героем в начале DPC. Ближе к середине мы приняли решение, что нам нужно подстроиться и не важно, что у нас может не пойти. Нужно эти шишки набивать сейчас, потому что тот подход, который мы изначально приняли, он к результату не приводил. Ближе к концу мы выправили ситуацию по драфту и адаптировали наши движения, наш стиль. Да, это было проблемой, над которой мы работали и будем продолжать работать.

– Почему пикает молодой Hellscream, а не опытный so bad?

– Однозначно я ответить на этот вопрос не смогу, только поделюсь своими мыслями. Когда я пришел в команду у ребят уже была выстроена структура. Кирилл [Hellscream – прим. ред.] был драфтером, а Виталий [so bad – прим. ред.] просто игроком. Из разговоров с ними я понял, что Виталий не очень хочет быть капитаном в данный период совей карьеры, поскольку у него был негативный опыт в предыдущих командах и он не уверен, что может максимально эффективно исполнять эту роль сейчас. На мой взгляд – это и есть основная причина.

– Будете ли вы менять что-то в плане драфтов?

– Да, несколько изменений в плане драфтов у нас уже планируется. Первое и основное – у нас поменяется человек, который нажимает на кнопку. Раньше это делал Кирилл, сейчас этим человеком буду я. Это не значит, что я установлю какую-то диктатуру в плане стратегий и героев. Просто на мой взгляд, у нас процесс драфта в команде немного хаотичен и из-за этого могут возникать проблемы в стрессовых ситуациях на официальных матчах. Такие преценденты уже были. <…> Окончательное решение будет на мне, и я буду стараться моделировать сам процесс, чтобы было меньше спама, больше конструктива.

Полное интервью белорусского тренера доступно по ссылке.