Несмотря на относительную молодость, в мобильном киберспорте уже много соревновательных дисциплин. Большая часть в жанре “Королевская битва” и MOBA. Но есть несколько игр, которые выделяются среди общей массы. Это тайтлы в одной игровой вселенной, но с абсолютно уникальными игровыми процессами — Clash of Сlans и Clash Royale, а еще Brawl Stars — “мобилка”, которая заметно отличается от других MOBA-игр. Эту троицу объединяет один создатель — финская студия Supercell.

В рамках серии совместных материалов с МТС “Всегда с игрой” мы вспомним историю превращения маленького локального разработчика в мастодонта игровой индустрии. А также расскажем о его будущих проектах.

Первые шаги будущего гиганта

Свой путь Supercell начала в 2010 году. Набравшись опыта в разработке игр в качестве наемных работников, финны Илкка Паананен и Микко Кодисойя создали новую компанию в городе Эспоо (в будущем штаб-квартира переедет в Хельсинки). Главным принципом стартапа стало отсутствие бюрократии и вмешательства руководителей в работу разработчиков. Первоначальный бюджет проекта составил 1 400 000 евро, из которых только 250 000 были из кармана учредителей. Остальные средства студия получила в кредит и от международных инвесторов.

В 2011 году увидел свет дебютный продукт Supercell — многопользовательская онлайн-игра Gunshine. Первоначально ее выпустили только как приложение для Facebook, и какое-то время она даже пользовалась популярностью. Но через несколько месяцев после релиза у пользователей пропал интерес к проекту и его пришлось закрыть. Далее студия сосредоточилась исключительно на играх для мобильных устройств. В истории Supercell были как провальные проекты, так и сверхуспешные “мобилки”, занимающие высокие места во всевозможных топах самых прибыльных и скачиваемых приложений. Но по-настоящему грандиозный успех пришел только после выпуска стратегии в реальном времени Clash of Clans.

Начало киберспортивной эпохи

На создание Clash of Clans финнам понадобилось всего шесть месяцев. Короткий срок не повлиял на качество игры. Увидев свет в августе 2012 года, “Столкновение кланов” стало самой прибыльной игрой в мире за 2013 и 2014 годы. По данным аналитических ресурсов, на пике своей популярности выручка от игры составляла от 1 до 2 млн. долларов в день! Такой успех и увлекательная соревновательная составляющая вылились в серию турниров по всему миру. А кульминацией стал чемпионат мира Clan War, который впервые прошел в 2015 году в рамках специализированной выставки ClashCon.

Такой ошеломительный успех во многом стал возможен благодаря мультяшной графике и захватывающему соревновательному геймплею. Понимая это, Supercell в марте 2016 года в знакомом сеттинге сражений забавных персонажей выпустила еще одну стратегию, но дополненную элементами коллекционной карточной игры. После глобального релиза Clash Royale взорвала рынок мобильных игр и за первый год принесла своим создателям более миллиарда долларов. К этому времени мобильный киберспорт уже набирал обороты и “Королевское столкновение” сразу заняло свою нишу в этой сфере. На турнирах по Clash Royale разыгрываются сотни тысяч долларов, а составы есть у многих топовых клубов.

Белорус Lapokati о победах и заработке в Clash Royale

Следующий хит – казуальная MOBA Brawl Stars. Игра абсолютно не похожа на своих собратьев по жанру и больше напоминает онлайн-шутер. После релиза в 2017 году результаты оказались скромнее, чем у Clash Royale. Но, тем не менее, тайтл нашел своего пользователя. Первое место по скачиваниям занимает Россия, опережая Бразилию и Турцию. А больше всего денег на игру потратили фанаты из США, Южной Кореи и Китая. В итоге к началу 2021 года Brawl Stars принесла очередной миллиард долларов своим создателям.

Thet1x: Brawl Stars — “мобилка” на волне успеха

Хайп на старых хитах или грандиозные новинки?

После выхода Brawl Stars студия впала в спячку на четыре года, лишь поддерживая существующие проекты. Такое затишье было связано с грандиозным анонсом. В апреле 2021 года Supercell объявила о скором выпуске сразу трех мобильных игр из знакомой вселенной.

Clash Quest. Уникальная смесь стратегии и распространенного жанра мобильных игр “три в ряд”. В ходе сражения пользователям необходимо выставлять одинаковых юнитов в одну линию и атаковать соперника. Чем больше юнитов окажется в связке, тем сильнее получится удар. Игра уже доступна в странах Скандинавии и на родине Supercell.

Clash Mini. В этом случае разработчики ничего нового не придумали. Геймплей игры напоминает упрощенную версию Dota Auto Chess. Пользователям предстоит прокачивать юнитов, расставлять их по карте, а затем в автоматическом режиме герои будут биться с персонажами противника. В отличии от предыдущих проектов, разработкой Clash Mini занимается китайское подразделение Supercell.

Clash Heroes. По своей задумке это наиболее интересный проект из анонсированных новинок, по жанру больше всего напоминающий слэшер. Перемещаясь по локациям, игроки, управляя знакомыми персонажами, будут уничтожать всевозможных противников и боссов. Главная особенность – возможность играть в кооперативе с друзьями. Как и Clash Mini, эту игру Supercell доверила разрабатывать китайцам.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Предыдущая статьяJyo: сами загнали себя в яму, где нужно было обыгрывать фаворита турнира
Следующая статьяРуководитель академии Pavaga: в течении пары месяцев мы сделаем основную команду
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии