Чтобы организовать собственный киберспортивный турнир, не нужно обладать большими финансами и колоссальным опытом. Это доказывают белорусские школьники, запустившие ивент Can’t Speak Major по Rainbow Six Siege.

Инициатива работает на голом энтузиазме, но уже нашла отклик у множества поклонников дисциплины. Мы решили познакомиться с юными организаторами. Минчанин Степан Масло, который стоит у истоков проекта, рассказал нам о финансировании турнира, идее его создания и будущем своего детища в киберспорте.

О ПРОЕКТЕ

— Наш проект рассчитан на игроков Rainbow Six Siege, которые не могут участвовать в крупных турнирах, потому что уровень их игры недостаточно высокий. Мы стараемся проводить наши соревнования профессионально с трансляциями и комментаторами. Чтобы проект развивался и становился более известным, организовываем шоу-матчи, на которые приглашаем медийных личностей.

Как появилась идея создать такое движение?

—  Изначально были киберспортивной командой, которая хотела добиться какого-то успеха в игре. Участвовали во всяких турнирах, тренировались. Но добиться того, чего хотелось, не смогли. Так и возникла идея запустить нечто свое. Изначально играли друг с другом внутри одного клана. Вся организация уже тогда была отработана. В какой-то момент решили выйти на новый уровень и провести более масштабный турнир для разных коллективов.Кто входит в команду организаторов?

Шесть человек: три комментатора, два администратора и один стример, который все матчи и транслирует на Twitch. Записи сохраняем на YouTube, чтобы их можно было посмотреть в любое время.

Мы достаточно юные организаторы. Нам от 16 до 18 лет. Но наш возраст не помеха для проведения турниров. Мы стараемся, чтобы наши ивенты приравнять по качеству к крупным соревнованиям. Хотим сделать их такими, чтобы людям было интересно и смотреть, и играть.

Как финансируется проект Can’t Speak Cup?

 Он существует только благодаря нашей инициативе, то есть призовой фонд организуется из всех свободных денег, которые у нас есть. Также из своего кармана оплачиваем рекламу. По сути, это два основных направления, на которые мы тратим средства.

О ВЫБОРЕ ДИСЦИПЛИНЫ

—  Почему вы продвигаете дисциплину Rainbow Six Siege, а не CS:GO, Dota 2 или какую-то другую более популярную игру?

— Rainbow Six Siege — достаточно интересная игра для наблюдения. Это шутер с тактической направляющей. Здесь не как в CS:GO, где можно просто научиться стрелять и благодаря этому выигрывать. В этой игре нужно еще и думать, наблюдать за действиями соперников.

И это довольно интересно, потому что можно увидеть тысячу вариантов атаки некой конкретной точки. Плюс еще и в том, что не выходят глобальные обновления игровых механик. На картах, которые существуют с запуска дисциплины, можно придумывать разные тактики для победы. Здесь не столько важны скиллы, сколько тактика. Без нее победы не будет.

Rainbow Six Siege создавалась с киберспортивным уклоном. То есть в ней игроков, можно сказать, со старта приучают быть профи. За рейтинг придется побороться по правилам, которые действуют на профессиональной сцене. Правда, они немного упрощены.

О RAINBOW SIX SIEGE В БЕЛАРУСИ

Насколько игра популярна в Беларуси?

К сожалению, не очень. Безусловно, есть люди, которые в Rainbow Six Siege играют, и есть белорусы на нашем турнире. Но из-за того, что в нашей стране нет офиса Ubisoft, дисциплина не слишком развивается. В России она на несколько шагов впереди. Поэтому даже те, кто любит поиграть в этот тайтл, не могут двигаться и реализовывать себя на территории нашей страны.

Вообще по миру в нее играет около 60-65 млн человек. Это не очень маленький онлайн, но и большим его не назовешь. Rainbow Six Siege недооценена геймерами. И здесь сказывается влияние CS:GO, где привыкли просто стрелять. Человек приходит в Rainbow Six Siege, не может победить за счет стрельбы и уходит. Наверное, минус этой дисциплины в высоком пороге входа. То есть прежде чем начать выступать хорошо, нужно выучить карты, продумать варианты тактики и взаимодействия с тиммейтами.

И тем нее менее проект посвящен Rainbow Six Siege. Что показал ваш турнир? Есть интерес у белорусов?

—  Люди заинтересованы играть на наших турнирах. В первом сезоне  было 16 команд. Это было максимальное количество набранных составов из заявленных. На втором зарегистрировалось столько же коллективов.  На третьем заявки подали 35 ростеров.

Отмечу, что в день анонса соревнований зарегистрировались сразу 10 составов. Тенденция позитивная. Люди приходят, играют, им нравится. Они зовут друзей.

Конечно, есть куда стремиться. Хотелось бы привлекать и белорусские команды, если такие, конечно, существуют. Есть огромное желание посмотреть на наших соотечественников в этой игре. Сейчас только российские, европейские или американские коллективы фигурируют на про-сцене. Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится.

Rainbow Six Siege

О ПЛАНАХ 

Сейчас мы работаем на объединение с еще одной организационной группой. Вместе будем делать турнир Corsair Regular Masters по Rainbow Six Siege, который проспонсирует компания Corsair Components.

В нем смогут принять участие игроки из СНГ, которым не хватает опыта для крупных турниров. Это будет шанс набраться знаний и для молодых комментаторов, которые поработают рядом с известными кастерами.

Свой проект также продолжим развивать, но, вероятно, следующий турнир состоится не скоро из-за того, что будем заниматься организацией Corsair Regular Masters. Но он продолжит существовать. Хотим и дальше продвигать эту идею.

Какая выгода развивать проект, который не приносит дохода?

— На самом деле смысл есть. Придерживаюсь мнения, что человеку нужно заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие. Сегодня проект — это новые достаточно хорошие знакомства с креативными людьми. От них узнаю много о других сторонах этой игровой дисциплины. Получаю кучу всяких положительных впечатлений.

Пару слов о третьем сезоне турнира Can’t Speak Cup.

— Турнир находится на финальном этапе. Мы запустили его 5 апреля. У нас было четыре группы, в плей-офф прошли сильнейшие. В воскресенье, 9 мая, состоится заключительный поединок. Мы постараемся, чтобы этот финал запомнился не только самим матчем двух лучших команд. Уже обсуждаем привлечение медийных личностей и косплееров. Должно быть интересно и весело.