Обзор на Warzone 2.0 не набрал 1 млн просмотров – и меня понизили. Сделали, так сказать, козлом отпущения… Поэтому следующий обзор будет на моих собратьев в Goat Simulator 3 (“Симулятор Козла 3”). Вот с чем у вас, в первую очередь, ассоциируется это рогатое милое животное? Может быть, со специфическим молоком или козой-дерезой, которая забодает непослушных деток. Но вы никогда не задумывались, может ли козел повторять одно и то же действие снова и снова с надеждой на новый результат? И именно игра от Сoffee Stain Studios расскажет нам о безумных похождениях безумного козла в безумном мире.

И “Сайбероскар” за самую мемную игру получает…

Обычно обзор начинается с самой игры или подготовки к ее запуску. Но сначала мы отдадим “Сайбероскар” за самый быстрый мем в истории видеоигр. Дело в том, что “Симулятор Козла 3” является не третьей частью серии, а второй… Шутка становится еще более веселой, когда вспоминаешь отношение Valve и лично Гейба Ньюэлла к тройкам.

Вот как прокомментировал ситуацию директор “козлиной” серии Сантьяго Ферреро:

“Мы вложили много денег и усилий в исследование различных чисел и того, что работает лучше всего. И результаты заключаются в том, что 3 – это намного лучшее число, чем 2. Поэтому мы выбрали 3”.

Что тут сказать. Современные проблемы требуют современных решений. В конце концов, разработчики же не назовут жирафа высоким козлом, а носорога – сердитым козлом. А нет… Назовут. В игре есть скины с такими названиями. Кроме того есть также “Вкусный козел” и “Тони Шарк”. Думаю, вы уже догадались, что это свинья и акула, соответственно. 

200 тысяч пасхалок готовы, еще миллион на подходе

Ладно, нажимаем кнопку “Новая игра”. В первой же сцене происходит пародия на легендарную сцену из The Elder Scrolls V: Skyrim “Ты наконец-то проснулся”. Только в Goat-версии Скайрима вместо людей в повозке едут козлы. Как неожиданно, не правда ли? Жалко только, что дракон не прилетел. 

Вообще, число отсылок в этой игре стремится к бесконечности. Здесь есть и миссия по доставке кольца в лаву, и ядерный взрыв от Ким Чен Оя, и Comic-con с кучей персонажей, и многое другое. Также в игре присутствует задание, за выполнение которого вас отправят на de_dust2. Примечательно, что симулятор вышел за несколько дней до официальной замены Anubis на Dust2 в CS:GO. 

Пару слов о сюжете — его нет. У главного героя есть собственная башня, которая ведет в секретный зал тайного общества козлов. По мере завершения побочных заданий башня улучшается. Она все больше начинает походить на замок иллюминатов. И да, главную роль в игре выполняют именно побочные задания. Они также по максимуму раскрывают геймплей симулятора.

Не игра — а бесовщина!

Перейдем к геймплею! И начнем, как обычно, с азов. Чем можно заняться в игре в любом месте карты? Кроме банальных бега и прыжков, козел также может сделать сальто, захватить любые предметы языком и, конечно же, бодаться. Эти базовые функции дополняются очень интересными способностями. В симуляторе есть возможность скользить по линиям электропередач. Причем если делать это достаточно долго, то герой разовьет “сверхсветовую скорость”. Еще в игре можно угонять машины точно так же, как и в GTA – слишком явная отсылка.

Особую роль в развлечении играют скиллы козла. Они меняются в зависимости от “экипировки”. Например, “Каска” позволит призвать армию козлов и отдавать им приказы, а “Роги Дьявола” помогут устроить хаос и нарушить все законы гравитации. Кроме того, в симуляторе есть множество косметических предметов, не влияющих на характеристики героя. Они открываются после прохождения определенных заданий. Козлу можно изменить все: от рогов и копыт до цвета шерсти и самого вида животного. Купить все это разнообразие можно за местную валюту – карму. Деньги начисляются после выполнения побочных квестов или достижений, о которых поговорим подробнее. 

Начнем с последних. В игре присутствуют “инстинкты”. Они выполняют роль “ачивок”, за выполнение которых начисляется карма. Например, нужно прыгнуть десять раз на батуте, сделать тройное сальто или потушить себя водой. Набор достижений меняется в зависимости от локации.

Так как основных заданий в симуляторе нет, “побочки” выполняют главную роль и являются основой игры. Именно они доставляют максимальное удовольствие. Как вам миссия по починке комбайна, на котором можно разъезжать и, как в GTA, молоть людей? Или задание “Не дать Стиву утонуть” в пруду, в котором плавают рыбки и тонет человек. Угадайте, кто такой Стив. Конечно же, это рыбка! Вытаскиваем языком “утопающего” на берег и получаем новый скин. Есть и миссии, в которых кардинально меняется визуал. Например, “Заставь бабку замолчать”, где после убийства босса вам открывается пиксельный подвал с явной отсылкой к DOOM.

Угнать дом, взорвать озеро, кидать людей в уменьшитель — все это ждет вас при исследовании очень большой карты. А если вы застряли под текстурами, то всегда можете возродиться через меню. По крайней мере, так гласит подсказка при загрузке.

В общем, залипнуть в игру на пару вечеров очень даже можно. И если вам надоели очень тяжелые и серьезные AAA-проекты, то Goat Simulator 3 вам подойдет как никогда.