7 октября на компьютерах и консолях вышла Far Cry 6. После относительно приземленной пятой части с ее американскими ранчо серия решила крутануть в сторону кубинской революции. И не простой, а сумасшедшей. Пулеметы на крышах автомобилей, кастомное оружие из «говна и палок», поселенцы с автоматами под крыльцом и так далее.

И черт возьми, подобный сеттинг выглядит очень круто, но вот получилось ли у авторов реализовать его? Давайте честно: Far Cry это самая настоящая «Игра Юбисофт». Захват аванпостов, поиск сундуков, задания с минимальными умственными затратами…

Да, номинально Far Cry 6 — точно такая же игра, как и предыдущие. Различия только в сеттинге и нескольких деталях. Но вот плохо это или все же хорошо? Давайте разбираться.

Viva La Revolución

Местом действия стала вымышленная страна Яра, которую кошмарит очередной диктатор. В этот раз роль узурпатора сыграл великолепный Джанкарло Эспозито. Его герой, Антон Кастильо, очень похож на другого известного на весь мир политика. Использует всю свою власть для давления на жителей, вводит цензуру в СМИ и без лишних промедлений убивает любого неудобного.

Нам же достается роль Дани. В начале игры герою можно выбрать пол, и я остановился на женском варианте. Потому что это первый на моей памяти Far Cry, когда это стало возможным. Героине плотно достается от Кастильо, она фактически пытается сбежать из Яры к белозубым янки, но у нее не получается. Заодно теряет близких людей из-за атаки диктатора.

И вот так мстительная и злая Дани встает на путь войны. Сеттинг революции реализован… В общем, нормально. В чем-то Ubisoft даже преуспела. Когда игра складывается удачно, весь быт бойцов за свободу обставлен на высшем уровне.

Бесконечно количество скрытых меток и туннелей с тайными тропами, которые буквально опутывают Яру. Тайные знаки, которыми повстанцы отмечают редкое снаряжение и припасы. Колоритные персонажи, каждому из которых досталось не менее плотно от Кастильо. Оружие и даже техника, собранные из обломков с ближайшей помойки. И список можно продолжать долго.

Основная цель Дани — поднять авторитет Libertad и воссоединиться с тремя группировками. Каждая живет в определенной части страны, над которой властвует приближенный Кастильо. Как мы это будем делать? Взрывать заводы, саботировать конвои, убивать высокопоставленных лиц. Причем как в сюжетных квестах, так и в сторонних. В общем, типичная для Far Cry история.

Про сюжет и историю можно сказать следующее. Получилось примерно так же, как всегда бывает в Far Cry, но с примесью повстанчества и быта партизан. То есть задорно, с серьезным фоном и нередкими смешинками для поддержания духа. Ну а финал так и вовсе пытается нагнать драмы, и я бы даже сказал, что на минут 10–15 у него получается.

Персонажи вышли весьма шаблонными, но с неплохой айдентикой. Например, тут есть шпион-трансвестит, который считается лучшим специалистом Яры. «Ты даже пернуть не сможешь так, чтобы он ничего не узнал», — так его описывает напарница. Или есть дедушка, который был еще первым революционером Яры в 1967-м, а сейчас прячется в горах с такими же старперами-мятежниками и снова жаждет крови.

Сеттинг отработан на 8–9 из 10. Но мы с вами прекрасно понимаем, что сеттинг у Ubisoft всегда хорош. Для нее сделать классный открытый мир — это раз плюнуть. Когда же дело доходит до геймплея, баланса и того самого открытого мира — начинаются типичные для серии проблемы.

Эволюция или деградация?

Замашки Ubisoft на карту в тысячу километров никуда не делись. Открытый мир в Far Cry 6 не просто большой, а как-то запредельно большой. После американского штата французы создали целую страну! С разными материковыми зонами, обширными полями, целыми фортами и заводами.

Но все понимают, что открытый мир ценится только тогда, когда в нем есть, чем заняться. Справляется ли с этим Ubisoft? Для решения этого вопроса нужно рассказать о местной прогрессии. За выполнение заданий и любое действие Дани получает опыт и растет в званиях. Номинально это влияет только на то, какой ассортимент будет в магазине местного Николы Теслы. У локаций тоже есть ранг, и по идее, если Дани 4 уровня зайдет в локацию 7-го, у нее должны быть проблемы.

Не переживайте! Все не так, как в Far Cry: New Dawn. Противники стабильно умирают от хорошего хедшота или быстрого скрытного убийства, вообще не видят на расстоянии дальше пяти метров и не особо пытаются сопротивляться.

Оружие Дани теперь собирает из сундуков. Арсенал невероятно большой: автоматы, пистолеты-пулеметы, пехотные винтовки, пулеметы, пистолеты и так далее. В каждой категории с дюжину или больше образцов, которые еще и прокачивать можно. Повесить глушитель, нацепить прицел, поменять тип боеприпаса — все возможно, только и нужно дойти до верстака. Даже перки можно поставить, вроде ускоренной перезарядки или бонусный урон по раненым противникам.

Это только о базовых пушках. У них есть множество вариаций с уникальными скинами и разным набором обвесов. И вот если учитывать их, то общий счетчик подскакивает в два, а то и в три раза. Но сразу возникает несколько проблем.

  • Поскольку убить можно за один хедшот и не поднять шум, вы чаще всего будете использовать глушитель. Но это не так страшно для тех, кто предпочитает агрессивные перестрелки — он меняется на компенсатор. Но если вы адепт скрытного прохождения, то у вас просто не получится использовать кастомное оружие, ибо далеко не на каждой пушке есть глушитель.
  • На каждую пушку можно поставить несколько типов боеприпасов. Одни лучше работают по незащищенным целям, вторые отравляют противников, третьи поджигают, а четвертые разрывают. Но они бесполезные. На всю игру и на любой тип оружия вам понадобятся только бронебойные, чтобы продолжать вешать хедшоты противникам в касках.

Также из сундуков берутся элементы гардероба. Можно надеть какой-то шмот, который увеличит скорость передвижения после подката или поднимет сопротивляемость огню, и все в таком духе. Однако бонусов за полностью собранный сет не предусмотрено. Они просто направлены на одну специализацию и делают Дани акулой именно в ней.

Так как древа прокачки нет, Ubisoft перенесла многие способности героев прошлых частей в шмотки. Дани может кинуть нож в часового после того, как убьет его напарника скрытым ударом. Но вот если захотите вместо ножа выхватить пистолет — нужно надеть специальный предмет.

Как искать сундуки? Они навалены буквально везде, информацию о них можно просто узнать в ближайшем лагере, спросить у патрулирующих мятежников или даже подкупить местного командира, чтобы тот заложил своих и слил данные о тайниках.

Теперь снова напоминаю про огромный открытый мир, в котором огромное количество сундуков. Из-за этого первые 15 или даже 20 часов исследовать мир в Far Cry 6 и искать сундуки — волшебное занятие. Постоянно валятся новые пушки, ресурсы, шмотки. Чистый кайф, в общем.

Но Far Cry 6 не игра на 20 часов. И после этой отметки, когда вы откроете все пушки, шмотки и прочее, вам будет валиться бесполезный мусор в виде ресурсов. А эти ресурсы вам уже и даром не нужны, потому что за 20 часов можно превратить Дани в вооруженного до зубов головореза.

И в этот момент вся прогрессия и баланс рушатся. Искать эти сундуки больше неинтересно. Все нужные пушки давно найдены и прокачены до нужных обвесов (которых нужно всего три). Собраны все шмотки и подобран оптимальный сет под предпочитаемый плейстайл. Все, в этот момент вы прошли Far Cry 6.

У меня это случилось, когда я зачистил примерно 40% карты. После этого выполнять сайдквесты и искать тайники не хочется. Большая часть остальных дополнительных заданий точно такая же, как в прошлых частях: аванпосты, базы, гонки, поиск сокровищ, рыбалка и прочее — все на месте.

Из новенького: три повстанческие базы, по которым Дани передвигается с видом от третьего лица, возможность построить ларьки для бонусов и поиск редкого ресурса урана. С его помощью Дани может покупать специальные виды оружия, которыми Ubisoft блатовала в рекламных роликах, и рюкзаки Супрэмо. Последнее — это мощная ульта, которая должна устроить жесткий разнос.

Но и здесь Ubisoft промахнулась. Как метко выразился мой друг, который иногда следил за прохождением, все эти штуки — беспонтовые. Оружие эффектно выглядит, безусловно. Огромный револьвер с железным щитом, портативная эми-пушка, которая превращает врагов в мясо, переносная мортира из фейерверков, трехствольный пулемет из старого мотоцикла.

Но стоит вспомнить то, что я сказал выше по поводу баланса, все опять рушится. Ибо нам нужны только бронебойные патроны и возможность метко сносить головы, а это оружие так не может. Нужным боеприпасом заряжены всего две или три пушки. Оно долго перезаряжается, не убивает противников так же быстро, как хедшот, на него мало боеприпасов. Беспонтовое, короче.

И с Супрэмо история точно такая же. Самое полезное, которое стоит взять, — ракетный ранец. Он выпускает несколько ракет, которые уничтожают технику и взрывают толпы врагов. Все остальные, вроде огненного взрыва, ЭМИ-взрыва или распыления ядовитого облака, — тоже беспонтовые.

Только под конец за выполнение одной линейки квестов я получил по-настоящему крутую комбинацию из самодельного оружия и Супрэмо, но о них рассказывать не буду.

Петух — друг человека

Историю с напарниками тоже переработали. Если в прошлой части коллега по цеху мог прикрыть вас огнем из самолета, то в Far Cry 6 помогать Дани будут только животные. Зато какие!

Напарники — это самый клевый элемент шестой части. Сначала дают крокодила Гуапо, который почему-то полюбил Дани и готов разорвать любого soldado по щелчку. Потом появляется маленькая собачка Чоризо, отвлекающая противников. А самое вкусное ждет дальше. В какой-то момент вам выдадут петуха Чоризо, и вот это уже смак. Этот чокнутый птиц уничтожает все вокруг, моментально убивает противников и издает смешные звуки. Ну а за ним идет пантера, идеально подходящая любителям стелса и стиля.

И да, их тоже можно прокачивать. Для этого достаточно натравливать их на противников. Тот же самый петух научится впадать в боевую ярость, а крокодил сможет самостоятельно воскреснуть. Но потом опять вспоминаем про баланс… Ну вы поняли.

Что же в итоге?

Серьезно, рекомендовать Far Cry 6 очень легко. Если вы кайфуете от серии или у вас возникла жажда побегать по красивым просторам и зачистить какую-нибудь большую локацию, то это однозначно ваша покупка. Ведь никто не умеет делать игры Ubisoft лучше самой Ubisoft, верно?

Но если вам противен подход Ubisoft и вас уже тошнит от гигантских открытых миров, то советую либо подождать скидок, либо дождаться вдохновения. Вам вряд ли понравится.

Мне же игра понравилась. Раз в 5–6 месяцев у меня возникает жажда открытого мира и простого геймплея. И Ubisoft в этом плане чуть ли не единственная компания, которая способна удовлетворить мои запросы. Однако оценка, объективно, средняя.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ИСТОЧНИКCQ.ru
Предыдущая статьяMirmedix: на данный момент киберспорт в Беларуси растет на глазах, я бы даже сказала, что расцветает
Следующая статьяЗнай наших! Итоги групповой стадии The International 10
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии