В Dota 2 недавно вышел патч! Строили-строили и наконец построили. А что построили? Когда этот текст был на стадии идеи, он предполагался как “Пять пунктов патча, на которые в первую очередь стоит обратить внимание”. Только вот случилось так, что этих важных моментов просто не набралось.

В Dota 2 вышел патч 7.31

А потому, предлагаю вам познакомиться с пятьми мыслями, которые вполне резонно могут возникнуть после прочтения патчноута.

Primal Beast — творческая импотенция

По правде говоря, герой не стал неожиданностью. Мы уже фантазировали касательно его потенциального места в когорте воинов “защиты древних”. И, на удивление, очень многое совпало. “Лабиринт Аганима” заспойлерил новичка давным-давно, причем в основной режим Dota он ворвался с крайне знакомыми скиллами.

Новый герой Dota 2. Без анонса, без превью, “встречайте” — Primal Beast! Ведь выйдет, да?

Впечатляют ли они? Ни капли. Разработчики выбрали простой путь и не ввели с героем никаких новых механик и концепций. Вспомните Marci: бросок и прыжок, отталкиваясь от героя — это было свежо, а главное живенько.

Что умеет “зверь”? Бегать через кливы, топтать врагов и колотить их об землю. Все это настолько не ново и настолько не восхищает, что желания “пошпилить” на Primal Beast объективно не возникает. Означает ли это, что разработчики не знают, что добавлять? Надеюсь, не означает, но вторичное использование героя (ивент + актуальная игра) без каких-то крутых переработок звучит максимально уныло.

Techies: изменен, но не удален

Многие просили и “минер” был изменен. Хорошо ли? Знаете, вполне. Этот герой, наконец, не может в соло на 60-й минуте убить шестислотового керри и всю его команду за секунду. Это очень здорово.

“Течка” больше не идет против правил игры, действуя в какой-то своей вселенной “бомбермена”, он теперь самый обычный герой. Конечно, пока некоторые цифры кажутся слегка завышенными, да и игроки не прощупали обновленного персонажа. Но все обязательно устаканится. И, как знать, может, мы станем видеть Techies как кежуал-сапорта, которого ситуативно пикают в “дежурном режиме”.

P.S.: Остерегайтесь бомб-липучек. 360 урона раз в 6 секунд — это же очень-очень не слабо!

Время петоводов

Если в подробностях рассказывать и размышлять о новых нейтральных крипах, то можно написать отдельный материал. Новые представители лесной фауны и измененные старые — теперь не просто манекены среди елок. Во всяком случае на ранних этапах сто процентов. Мало того, что в лес на первых минутах станет уходить гораздо труднее, так еще герои-петоводы заиграют совершенно новыми красками.

Двух главных друзей нейтральных зверюшек так еще и очень неплохо бафнули:

  • CHEN

HOLY PERSUASION: Бонус к скорости передвижения увеличен с 10/15/20/25 до 10/20/30/40

HAND OF GOD: Лечение уменьшено с 275/400/625 до 200/300/400 Теперь применение способности также восстанавливает 20/30/40 здоровья в секунду на протяжении 10 секунд

Талант 25 уровня: “+280 к лечению от Hand of God” заменено на “+200/+10 к начальному и периодическому лечению от Hand of God”

  • ENCHANTRESS

Прирост ловкости увеличен с 1,8 до 2,1

IMPETUS: Расход маны уменьшен с 55 до 50 Теперь наносит крипам и иллюзиям вдвое больше урона

NATURE’S ATTENDANTS: Расход маны уменьшен со 170/160/150/140 до 140

И если “коза” выглядит просто неплохо, то Chen уж точно схватил порцию достойных улучшений и претендует на первые баны/пики в официальных матчах. Кстати, “дриада”, вероятно, и станет хорошим контр-пиком ее коллеги по зоопарку.

Неоднозначные предметы

И начнем, пожалуй, с некоторой переработки уже имеющихся. Изменение Bloodstone — интересно, в некотором смысле даже нерф, но довольно неплохой. Смена составляющий Orchid — вполне себе расширяет пул героев, которые захотят его собрать 2-3 слотом. Добавление Mage Slayer в Bloodthorn — словно попытка дать шанс предмету, который покупается 1 раз на 1000 игр. Возможность купить Aghanim’s Shard на 15.00 — также максимально странно, ибо на ум не приходят герои, которые прямо таки критически ждут 20.00, чтобы его купить. И вереница изменений в духе “мы добавили 2 единички тут, а здесь 2 единички убрали”. Не настолько глобально, чтобы “ахнуть”. Возможно, это ваш покорный слуга просто “душнила”.

Порадовал, разве что, фикс абуза Bottle, который очень и очень напрашивался

Что же до новых предметов… Каждый из них вызывает много вопросов.
REVENANT’S BROOCH — довольно понятный по функционалу предмет. Вот, кто-то прожимает “астрал”, а ты отвечаешь активацией предмета и убиваешь его своим магическим уроном “с руки”. Так ли много героев пользуется этим самым “астралом” или покупает Ghost Scepter? Кажется, не очень. Понятно, что предмет ситуативный, но как-то уж слишком…

BOOTS OF BEARING — “транквилы” и “драмы”, да еще и рецепт за 1500 (!!!) золота. Серьезно? Предмет, который потенциально рассчитан на саппорта, с рецептом за полторы тысячи кровных? Честно, не представляется, что кто-то захочет потратить эти деньги вот так, а не, допустим, приобрести часть Force Stuff или Glimmer Cape. И даже если захочет, получит взамен новый заряд “эндюранса” раз в 3 минуты. Несерьезно.

WRAITH PACT, пожалуй, самый толковый из новых артефактов. Однако и тут нашлось “но”. Тотемчик, уменьшающий урон противников в радиусе 900 — неплохое подспорье, но вот разбивается он всего за 5 ударов (10 для крипов) и это не так много. С другой стороны, такой объект вполне может отвлечь внимание врагов на несколько секунд, только вот ради этого вы готовы потратить 4200? Айтем, все же, занятный и свое место найдет.

Патч новый — карта старая

Не стоит прямо сейчас набирать воздух, чтобы сказать: “Там руны перенесли!” Да, перенесли, но на этом все. Кстати, сделано это, видимо, чтобы слегка ухудшить качество жизни мидеров, выбирающих Bottle. На месте рун в “тройке” теперь елочки.

Так вот, в игре все еще остается “вопрос сторон”. Рассказы о том, что со стороны тьмы забирать Рошана проще, гуляют не один месяц. И проблему аванпоста в лесу Dire так и не решили. Потому мы вновь будем видеть, как игроки, представляющие эту сторону, будут все также выкупаться и оказываться у рошпита гораздо быстрее оппонентов.

Послесловие

Заведомо не хотелось трогать изменения героев, поскольку происходят они регулярно, каждый номерной патч.

Несмотря на минорный, в целом, тон повествования выше, новый патч — это всегда хорошо. Да, пусть он не показался автору таким уж радикальным, но субъективное мнение на то и существует! Возможно, именно вы найдете что-то, что отлично смотрелось бы в таком списке. И если таки что-то придумаете — дайте знать в комментариях!