Наконец-то Valve порадовала всех фанатов Dota 2 обновлением 7.30. С одной стороны, глобальных изменений не было, экономика и ландшафт остались прежними. А с другой, разработчики поменяли расклад сил у героев. Как ни крути, а это внесет корректировки в текущую мету и в пабликах, и на профессиональной сцене. Давайте разбираться, какие персонажи в ближайшее время будут доминировать в игре.

Chen

Divine Favor
– Больше не усиливает лечение
– Теперь даёт +2/3/4/5 к броне

Holy Persuasion
– Изменено улучшение от Aghanim’s Shard. Позволяет приручить 1/2/3 древних крипов в соответствии с уровнем способности Hand of God (прежний эффект Aghanim’s Scepter)

Hand of God
– Изменено улучшение от Aghanim’s Scepter. Теперь способность применяет сильное развеивание

В пабликах герой никогда не пользовался популярностью, а вот в профессиональных матчах зачастую Chen был одним из главных кандидатов на первый бан или пик. Персонажа существенно улучшили. Теперь, купив всего за 1400 золота Aghanim’s Shard, в команде до 10-ой минуты может появиться древний дракон с пушащими способностями или голем, увеличивающий запас здоровья союзных существ. А к 20-ой минуте в “зоопарке” станет еще на одного Ancient-крипа больше — и уже можно подниматься на вражеский хайграунд. Не потеряет свою актуальность герой и в лейте. Для более понятного сравнения: сильное развеивание — это аналог щита Abaddon. Явно такие мастера Chen как Puppey или N0tail не оставят этого героя без внимания.

Enigma и Venomancer

Enigma

Midnight Pulse
– Теперь эффекты от нескольких применений этой способности не складываются

Balck Hole
– Теперь Aghanim’s Scepter вместо урона от способности Midnight Pulse добавляет чистый урон, равный 5% от максимального здоровья жертвы

Таланты
– Талант 10 уровня: “+135 к здоровью эйдолонов” заменено на “+20 к скорости атаки эйдолонов”
– Талант 15 уровня: “–8% перезарядки заклинаний” заменено на “+30 к урону за срабатывание Malefice”

Venomancer

Ловкость уменьшена с 26 + 3,2 до 24 + 3

Poison Nova
– Урон изменён с 40/65/90 на 20/30/40 + 2/2,75/3,5% от максимального здоровья
– Урон с Aghanim’s Scepter изменён с 70/100/125 на 20/30/40 + 3/3,75/4,5% от максимального здоровья

Таланты
– Талант 10 уровня: “+100 к дальности атаки” заменено на “+175 к здоровью”

Два героя объединены лишь по одной причине — у обоих Aghanim’s Scepter улучшает ультимативные способности, делая урон от них чистым. А это значит, чем больше у соперника здоровья, тем ему больнее. В новом патче с Venomancer не страшно затягивать игру в лейт. А Enigma вообще лучше всего раскрывается после 40-ой минуты. Balck Hole с Aghanim’s Scepter не просто массовый контроль, а опасный источник урона по всей вражеской команде. С этими героями теперь можно и быстро пушить, и долго фармить с потенциалом на длительную игру.

Pudge

Meat hook
– Расход маны изменён со 125/130/135/140 на 135
– Теперь моментально убивает любого задетого крипа, кроме древних

Dismember
– Дальность применения на союзников с Aghanim’s Shard уменьшена с 400 до 300

Pudge — это классика пабов. По сути, герой никогда и не выпадал из меты.  Моментальное убийство крипов повысит скорость прокачки героя и тем самым поднимет популярность роумящего “мясника” на четвертой позиции. На высоких рейтингах игроки понимают, когда его стоит пикать и как правильно использовать. А вот в играх с низким показателем MMR он берется исключительно “по фану”, впрочем, как и в любой непонятной ситуации пикаются “лесники”. Теперь два этих зла объединятся в одном герое — лесном Пудже.

Sand King

Прирост силы уменьшен с 3 до 2,7

Epicenter
– Теперь Aghanim’s Shard также увеличивает урон за толчок на 20

Таланты:
– Талант 10 уровня: “+20 к урону за толчок у Epicenter” заменено на “+20 к урону в секунду от Sand Storm”
– Талант 15 уровня: “+30 к урону в секунду от Sand Storm” заменено на “+150 к радиусу Sand Storm”
– Талант 20 уровня: “+25 к здоровью в секунду” заменено на “+120 к урону от Caustic Finale”

Немного математики. Способность Sand Storm 4-ого уровня наносит 95 урона в секунду. Такая песчаная буря может продолжаться 125 секунд. Путем нехитрых вычислений получаем 11 875 потенциальных единиц урона. А новый патч на 10 и 15 уровне героя дает возможность усилить эту способность. Для легкой победы остается взять в команду побольше контроля, чтобы задерживать противников в песке. Теперь “скорпиона” можно называть не только “королем песка”, но и “королем оффлейна”.