Не все знают, но с 19 ноября по 19 декабря проходил крупный LAN-турнир с призовым фондом более $4 000 000. Третье место на нем заняла команда из СНГ. Но в русскоязычной среде про него почти не говорят.

Мы расскажем о том, почему PUBG Global Championship 2021 — один из самых недооцененных турниров и есть ли будущее у королевской битвы как у киберспортивной дисциплины.

Уникальность турниров по PUBG

Для стороннего зрителя турниры по PUBG могут выглядеть очень непривычно. Главным отличием является то, что в лобби не две команды, а целых шестнадцать — шестьдесят четыре игрока. Из-за этого боевые действия могут вестись сразу на многих участках карты и порой сложно заметить, что и как происходит. В PUBG довольно много случайных факторов: начиная от траектории стартового самолета и заканчивая лутом и финальной зоной. И, чтобы их нивелировать, турниры проходят на огромной игровой дистанции. Так, PUBG Global Championship 2021 длился целый месяц, все команды отыграли не один десяток карт.

Хорошая организация

В наши ковидные времена сделать LAN-турнир и не наломать дров могут немногие. Перед KRAFTON (бывшими Bluehole) стояла сложная задача — привезти более сотни игроков со всего мира в Южную Корею и не допустить заражения среди этой массы людей. И у организаторов это получилось — удаленно играли только команды из соседнего Китая.

Странные кубы — кабинки команд

Турнир проходил на территории торгово-развлекательного центра в городе Инчхон. Обширная локация, общая стилистика декораций и качественная работа съемочной группы поддерживала классную атмосферу на протяжении целого месяца.

Однако русскоязычной трансляции это не очень помогло. Онлайн на Twitch доходил лишь до нескольких тысяч, да и то большинство зрителей ловили там Drops с внутриигровой валютой. Но несмотря на это, работа студии освещения все равно была хороша. Быстрые переводы интервью, умение поддержать накал ситуации и порой разрядить обстановку. Такому могут поучиться многие комментаторы в более популярных дисциплинах.

Победитель из Азии, но европейцы могут быть довольны

Перед началом турнира шансы команд из СНГ оценивались не очень высоко. Фаворитами шли команды из Южной Кореи и Китая. Кроме того, высоко котировались североамериканские коллективы, удивившие многих на PGI.

Наш регион в Корее представляли три команды: Virtus.Pro, Natus Vincere и Unique. Последние немного растерялись на турнире — для трех из четырех игроков команды это был первый большой LAN. В итоге коллектив занял 30-е место и заработал чуть более $25 000.

Virtus.Pro и NaVi вышли в заключительную стадию без особых проблем, причем “медведи” в отборочных заняли второе место.

В финале же пошли в отрыв две команды — китайская NewHappy и европейская Heroic. И все решилось на драматичной последней карте.

По ее результатам победу вырвала NewHappy, а Virtus.Pro заняла третье место — лучший результат для команд из СНГ на всех PGC. NaVi оказались на одиннадцатой строчке.

Несмотря на то, что интерес к дисциплине на Западе поугас, результаты все равно остались на уровне. В топ-10 оказались целых 4 коллектива, отобравшихся через региональные квалификации в Европе.

Make PUBG Great Again

PUBG остается популярным в Азии. Игра нашла свой локальный рынок. Но может ли “королевская битва” снова захватить весь мир? С января тайтл станет бесплатным, что, без сомнения, привлечет множество новых пользователей. Сможет ли это помочь разработчикам вернуть 2018 год? Вряд ли. Но эта киберспортивная дисциплина все еще может дарить эмоции.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии