Третий сезон мультипликационного сериала “DOTA: Кровь дракона” увидел свет. Мы посмотрели заключительную часть аниме и готовы подвести итоги всей 24-серийной эпопеи, показанной на Netflix. И сделать это удобнее всего, подчеркнув пять фундаментальных вещей, наиболее неудавшихся создателям мультфильма. Ведь анимационный дебют на экране любимой миллионами игры получился как минимум неоднозначным… 

Утерянная связь с Dota 2

Очевидно, что проекты по большим играм делаются по двум причинам. Первая – желание расширить аудиторию и заманить новых людей в игру. Вторая – развлечь свою фанбазу. И есть ощущение, что обе эти цели не были выполнены. Давайте вспомним, каким массовым был ажиотаж после анонса сериала. Все дотеры буквально горели идей увидеть любимых персонажей частью большого кинематографического повествования. Видите ли вы этот ажиотаж теперь, когда история закончена? Едва ли. Ждали ли люди продолжение после просмотра первого сезона в том же количестве? Нет! Участвует ли народ в бурных обсуждениях увиденного сейчас, когда вся история рассказана до конца? Тоже нет!

Фанбаза Dota 2 в широкой массе не нашла ничего, чтобы мотивировало ее сидеть у экрана, вместо того, чтобы играть в любимую MOBA. Если в первом сезоне зрителю с дотерским бэкграундом еще время от времени подкидывали какие-то отсылочки к игре, то к третьему сезону сериал начал полностью варится в собственном соку и отходить от первоисточника куда-то совсем далеко. Да, имена героев знакомы. Да, выглядят они по большей части так, как все привыкли. Но поселены они в мир, не имеющий ничего общего с Dota 2 и ее лором. Кажется, что на у сценаристов и продюсеров уже была история, на которую спешно натянули оболочку из игры и даже не стали особо заморачиваться, чтобы эта оболочка была к месту и по размеру.

В мире Dota 2 больше сотни персонажей, но почему-то мир заселен не пойми кем, и даже в компании главных героев полно ноунеймов без бэкграунда в игре. Мы будем наблюдать под микроскопом за оруженосцем, а Фантом Лансера с Аксом нам покажут секунды три. Ни о каком противостоянии сил света и тьмы, поставленных во главу угла в MOBA-первоисточнике, мы даже не слышим. А конфликт всего повествования совершенно непонятен. 

Нелогичная и необъясненная вселенная

Непонятен, в общем-то, и мир, предложенный нам шоураннерами. Одно дело не воспользоваться предложенной игрой вселенной, совсем другое – заменить ее чем-то очень необъяснимым и нелогичным. В сериале будто бы существуют разные страны, народности, расы и религии. Но в каких они отношениях друг с другом, а главное почему воют или не воют, решительно непонятно. Мирана здесь принцесса, но кто ей подчиняется, а кто нет? Что делают в этом мире боги? Какой силой они обладают и почему в этих самых богов ни с того ни с сего могут превращаться обычные люди?

Никто даже не трудится объяснить правила этой вселенной. Магия в сериале занимает едва ли не ключевую роль. Вот только откуда она берется и как влияет на мир непонятно совсем. Магия здесь – это обыкновенное чудо. Если сценаристам нужно что-то изменить в мире, они просто достают из закромов это самое “чудо” и все происходит так, как нужно создателям. Правила меняются просто по щелчку пальцев. Никакой магической иерархии или попыток обозначить рамки дозволенного. В этом мире можно более тысячи раз перезапустить вселенную, но воскресить умершего или хотя бы излечить больного – невозможно. Очень сложно принять реальность, в которой могучий маг может перестроить весь мир по своему хотению, но не способен сделать так, чтобы его дочь не болела. 

Запутанный сюжет

Посмотрев 24 серии трех сезонов, ответить на вопрос, а о чем вообще кино, все еще очень сложно. И не потому, что сюжет такой глубокий, что описать его под силу только Антону Долину на стероидах или каким-то кинокритикам с других планет. Глубина (дно) тут, конечно, есть. Но она напускная. Ни с того ни с сего мы начинаем следить не за приключениями драконьего рыцаря, а за необъяснимыми перипетиями богов, древних существ, необъяснимых сущностей, планет и мультивселенных. И все бы хорошо, но поскольку глубина напускная, а не настоящая, то бросают нас от шуток про спущенные штаны в рассуждения о мироздании за 15 секунд хронометража.

В какой-то момент нам начинают показывать историю с такой космической высоты, что герои всего повествования и их действия просто перестают нас заботить и превращаются в букашек. Смерти теряют свой фатальный вес, а отношения обычных людей просто теряются за рассуждениями о перезагрузке мира.

Персонажи здесь меняют свой характер за несколько реплик диалога. Безжалостная богиня становится добродушной пенсионеркой, а упертый злодей самым понимающим на свете человеком. И все это с бухты-барахты, без особых предпосылок и развития сюжета. Что подводит нас к следующему пункту…

Бессмысленные диалоги 

Первый и второй сезон автор этих строк смотрел в русском дубляже. И это было отвратительно. Дело не в голосах озвучки — а в тексте. Поэтому третий сезон в целях эксперимента был запущен на английском. И лучше не стало. Совсем. Ну не могут живые существа общаться так пафосно. Буквально каждая беседа будто бралась сценаристами из каких-то пацанских цитатников, библии или древнегреческой литературы. Ну или микса всего вышеперечисленного. И этот почти тошнотворный коктейль нельзя употреблять без перманентного фейспалма. Большинство разговоров ни к чему не ведет, а бессмысленное пустословие только больше заводит зрителя в дебри непонимания. Герои то и дело бросаются терминами, о которых ты никогда не слышал и высокопарно душат друг друга моралью.

Бешеный темп повествования

Мы уже говорили, что шутки здесь сменяются эпичными сценами в космосе за каких-то 15 секунд. И происходит такое сплошь и рядом. На протяжении всего сериала ты ощущаешь себя так, будто смотришь кратный пересказ. Драматичным моментам не дают подышать. К эпичным битвам нас не подводят. Какое-то тут сочувствие, если надо продолжать банкет? Сцены сменяются одна за другой, а персонажи бесконечно и хаотично перемещаются по разным локациям. Есть ощущение, что 24 серии можно было спокойно превращать в 34. Возможно тогда, важные моменты не забывались бы спустя считанные мгновения. Зритель просто не успевает сопереживать главным героям. Создатели сериала хватают тебя за руку и спешно рассказывают, что они тут напридумывали. А на возникающие вопросы отвечать им некогда. В смысле ты уже не помнишь, чем закончился второй сезон полгода назад? Ало! Ты должен все пересмотреть! Напомнить сюжет вначале первой серии сезона никто не догадается. Да и зачем? Сюжет же все равно обнулят… Ребята придумали столько всего эпически-космического, что на важные мелочи свою фантазию разбазаривать им некогда. 

В сериал “DOTA: Кровь дракона” впихнули просто невпихуемое. Конфликт отцов и детей, вопросы мироздания, борьбу за власть, тяжесть ответственности, теологические проблемы, мультивселенные, науку и магию, любовь, дружбу, предсказания, зомби, конец света, драконов, демонов, но при этом забыли про Dota 2…

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Предыдущая статьяСтавка дня. PSG.LGD против Spirit в рамках плей-офф PGL Arlington Major 2022
Следующая статьяOutsiders и Entity с белорусом Fishamn покинули PGL Arlington Major 2022
Сергей Горошук
Главный редактор. Почти 7 тысяч часов в Dota 2 и гораздо меньше MMR. Амбассадор Valorant в Беларуси. Худший Aim на Диком Западе.
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии