Первые месяцы после зимних праздников — это всегда период отдыха для крупных игровых студий. Большинство людей уже потратило свободные деньги на подарки для своих близких, и выпускать в такое время дорогой ААА-проект просто не выгодно. И именно этот момент – отличная возможность выделиться для разработчиков рангом пониже. Ведь играть-то все равно во что-то нужно… Как раз этим и воспользовались ребята из польской студии Bloober Team, выпустив интерактивное кино в жанре хоррор The Medium.

Уже не инди, но еще не ААА

Для студии это не первый психологический хоррор. Годами ранее свет увидели серии Observer и Layers of Fear, однако The Medium качественно выделяется в первую очередь графически и геймплейно. Цифровые магазины вообще переполнены разного рода инди-хоррорами, а-ля “найди записку, доберись до ключа, открой дверь и испугайся скримера”, так что обнаружить что-то действительно глубокое и атмосферное крайне тяжело. И Медиум, по сути, это тот же инди-хоррор, но прокаченный на максимум.

Разработчики решили разбавить классический геймплей “разгадай загадку” уникальной механикой раздвоения миров. Главная героиня Марианна, как не сложно догадаться из названия, — медиум. Она способна чувствовать и взаимодействовать с миром духов, на чем и строится вся игра. Причем Марианна может как просто “телепортироваться”, так и находиться сразу в двух мирах одновременно. Сам потусторонний мир явно вдохновлялся сериалом “Очень странные дела”: вокруг сплошная растительность неизвестного происхождения, непонятное время суток, ну и монстры – куда же без них. Отдельно хочется отметить, что игра проходится вообще без загрузочных экранов.

Так почему дотянуться до ААА не получилось? А дьявол кроется, как обычно, в деталях. Хоть проект и отличается уникальным взаимодействием с миром духов, игра невероятно линейная. Вас, банально, не будут пропускать дальше по сюжету, если поставленная задача не выполнена. Иногда вы можете просто блуждать по уровню в поисках какой-то мелочи, чтобы открылся путь вперед. И отсюда вытекает еще один существенный минус — нет альтернативных веток развития сюжета. Это и отличает The Medium от, например, Detroit: Become Human. Не дотягивает до крупных проектов и графическая составляющая. К сожалению, мимика персонажей совсем не проработана, хотя в общем все выглядит очень даже реалистично. Есть и заметные проблемы с производительностью: при разделении миров FPS проседает значительно. Владельцы слабых компьютеров, скорее всего, вообще в пролете.

Добро пожаловать в Польскую Народную Республику

То, ради чего точно стоит поиграть в Medium, так это атмосфера. Проект буквально пронизан духом советского прошлого. По сюжету главная героиня после звонка таинственного незнакомца отправляется в заброшенный пансионат “Нива”, дабы узнать больше о своем прошлом. Тут можно увидеть и классические советские плакаты, и разные открытки из 60-х. А в записях звонков частенько услышите уже клюквенного “товарища”. Ну и сама “Нива” — это типичный такой санаторий, в котором каждый из нас хоть раз да и был. Но хоррор не был бы хоррором, если бы все это чудо не подпитывалось загадочной и зловещей музыкой, приправленной криками жертв, историю которых нам предстоит разузнать.

По ходу игры нам постоянно придется пробираться по заброшенному зданию, решая загадки и сталкиваясь с паранормальным. И благодаря грамотной звукорежиссуре ты буквально находишься на месте Марианны: каждый шорох или голос монстра пробирает до костей. Поэтому играть ночью мы не рекомендуем — опасно для нервной системы.

Игрок — не дурак

Наверное, самый главный плюс игры — это способ повествования. Хоть The Medium — довольно линейна и представляет собой постоянное решение разных головоломок, геймера не ведут за ручку через сюжет. Практически всю историю подают через эхо воспоминаний, которые Марианна может собирать по кусочкам благодаря своей сверхъестественной силе. Пользователю не будут ничего разжевывать, и класть в рот. Ты сам должен прослушать кусочки информации и сделать вывод. Также по ходу игры вы будете находить разного рода записки, которые в конечном счете вырисуются в цельную второстепенную историю.

Довольно часто игрока вообще выводят из зоны комфорта. Вот вы бродите по зданию, прислушиваясь к каждому шороху, и в один момент за вами начинает гнаться жуткий монстр, убивающий с одного удара. Это сильно ломает привычный ритм прохождения.

Так покупать или нет?

Если вы соскучились по интересной истории, но не боитесь гнетущей атмосферы, то ответ, конечно, да. Но стоит понимать, что проект на любителя — не каждому придется по душе постоянное блуждание по разбитым коридорам и поиск мелких вещей для головоломок. Ну и про системные требования не забываем.