В свое время седьмая часть культовой серии Resident Evil под кодовым названием Biohazard навела немало шуму в гейминг-сообществе. Игра стала своего рода экспериментом — из масштабного боевика проект превратили в камерный хоррор, где главный герой заперт в небольшом особняке, а на каждом шагу его ждут скримеры. Фанаты, естественно, не оказались в восторге — мало кому понравится, когда его любимый проект превращают в типичный инди-ужастик в раннем доступе. И Capcom прислушалась к геймерам, а Village стала своего рода работой над ошибками.

Вместо одного дома компания теперь подготовила целую деревню, раскинувшуюся под гигантским замком владычицы земель Леди Димитреску. И как бы нас не обманывал трейлер — она лишь одна из целой “банды” разнообразных монстров, возглавляемых матерью Мирандой, главным антагонистом. Но обо всем по порядку.

Чертовщина в румынской деревушке

Так как же главный герой Итан Уинтерс после действий седьмой части вообще забрел в эту ужасно прекрасную деревню? Начинается игра с беззаботной жизни Итана. Ухаживая за своей маленькой дочуркой, он частенько ссорится со своей женой Мией. В общем, все как у людей. Идиллия заканчивается, когда в дом вваливается спецназ, выкрав ребенка, а Крис Редфилд собственноручно делает четыре выстрела в голову жене главного героя. Ничего не понятно, правда? Вот примерно с такими ощущениями и стартует история.

Уже после похищения Уинтерс обнаруживает себя рядом с разбитым автомобилем где-то в глуши. Оказывается, какая-то неизвестная сила напала на фургон и выкрала ребенка, попутно убив всех бойцов. Ну, Итану ничего не остается, кроме как отыскать хоть какую-то помощь где-нибудь за лесом. Тут он и наталкивается на заброшенную европейскую деревушку. После безрезультатных блужданий он встречает первого жителя, которого уже через минуту съедает кровожадный монстр. Тут-то мы и сталкиваемся в бою с этой нечистью и знакомимся с просто отвратительной боевой системой.

Сражение с зомби — это, пожалуй, самое худшее, что есть в игре. Незнакомого с серией она и вовсе может отпугнуть, ведь в сравнении с другими проектами боевка не выдерживает вообще никакой критики. Перестрелки здесь до невозможности скучные и медленные: шустрые ликантропы, которые при желании прыгают с одной колонны на другую, почему-то застывают за несколько метров от игрока и начинают медленно двигаться в его сторону. А ты в свою очередь разряжаешь в них до 5-6 выстрелов из пистолета. В обычном шутере тебе было бы достаточно одного меткого попадания в голову — здесь же за игроком будет гнаться орда из 10 таких чудовищ, на которых придется тратить почти все свои патроны. Апогеем этой идиотии становится первый уровень, когда на тебя налетает больше 15 зомби, а в кармане всего 20 патронов. На этом моменте я решил включить самый легкий уровень сложности и, уже не напрягаясь, прикончить их всех. Помогают в этом деле взрывающиеся бочки. Есть ощущение, что боевая система пришла прямиком из 2005 года.

По ходу игры нам начнут давать все новое вооружение, которое можно будет улучшать у Герцога — местного торговца. Экономика, кстати, это также свежее нововведение. С врагов и из различных ящиков постоянно выпадают валюта и всякие побрякушки. Их наш друг с широкой костью с радостью обменяет на золотишко. Есть здесь и система “крафта” — герою будут встречаться расходники, из которых можно создавать пули, гранаты и лекарства.

Беспощадные загадки

Насколько отвратительна стрельба — настолько и великолепен эксплоринг. Игру можно разделить по сути на пять этапов. Столько же здесь и злодеев. Кстати, рекламная кампания строилась так, будто главная здесь Леди Димитреску, так уж вампирша понравилась сообществу. Но это совсем не так. Она является лишь одним из прихвостней матери Миранды — божества, которому поклонялось местное население (пока их всех не сожрали). Всего помощников у главгадины четыре. И отвечают они за разные территории. Замком заведует Леди Альсина Димитреску вместе с тремя дочками. На водяной мельнице обитает мутировавший “водяной” Моро. На заводе Гейзенберг штампует робозомби. А в поместье живет таинственный кукловод Донна Беневенто.

И хоть в каждой локации нам непременно придется много бродить и решать различные головоломки — делать это нужно будет по-разному. Чтобы выбраться из замка, к примеру, Итану необходимо отыскать четыре маски, которые разбросаны по всему зданию за миллионом разных дверей. А особняк Беневенто и вовсе является своеобразным квест-румом.

Причем загадки не всегда простые, а очевидных подсказок игра вообще не дает. В пылу азарта можно более получаса бродить по локации, пытаясь отыскать хоть что-то, что поможет пройти дальше. Довольно часто, кстати, в итоге нужно просто залезть в свой инвентарь и покрутить в руках вещи. Бывает, бродишь кучу времени по локации, а достаточно просто вынуть из кольца сердечник, а уже потом вставить его в какую-то дверь. И это приносит массу удовольствия! Даже не хочется залезать в интернет в поисках прохождения.

А еще по всем локациям расположены тайники с сокровищами. Чтобы их достать, придется включать голову. К примеру, в одном из зданий в деревне находится сейф, разгадать код для которого помогает фотография, лежащая неподалеку. Покрутив ее, обнаруживаешь сзади надпись: “Посмотри в окно”.

Шикарная атмосфера

Что в Resident Evil Village действительно сделано хорошо, так это атмосфера. Авторы сильно потрудились над детализацией мира, музыкой, дизайном локаций и персонажей. И хоть в самой истории и есть разного рода сюжетные дыры — ты их совсем не замечаешь, очарованный колоритом разнообразного антуража. Вот ты вначале бегаешь от Леди Димитреску в громадном замке, полном нечисти, а позже уже отбиваешься от злобных роботизированных мутантов где-то в подвалах завода Гейзенберга.

И хоть сами сражения вызывают скуку, игра постоянно пытается эту самую скуку развеять. Не нравится стрелять? Вот тебе динамит и мины! Этого мало? Держи гранатомет! Надоело бродить по замкнутым помещениям? Садись за пушку и шмаляй по врагам!

Отдельно хочется сказать о матерящемся главном герое. Сейчас очень редко можно встретить брань в игре. Здесь же Итан то и дело ругается на всю чертовщину, что с ним происходит. Услышать “б*?дь” тут довольно обычное дело. А что бы вы говорили, если бы перед вами выскочил зомби?

Кстати, если вы вдруг беспокоитесь, что игра окажется слишком страшной, то можете выдыхать. Здесь, по сути, всего одна локация, которая использует классические хоррор-приемы. Чаще вас будет преследовать нагнетающая напряжение музыка, а не какой-то реальный враг. Охота той же Димитреску и вовсе выглядит комично и напоминает догонялки вокруг стола.

Так стоит ли игра своих денег?

Хоть многих геймеров проект и отпугнет примерно в начале, после столкновения с боевой системой, в общем и целом играть в Village довольно приятно. Она не пытается возиться с тобой как с ребенком, помогая решать головоломки, а атмосфера и сюжет приносят массу удовольствия.

Но все же я бы пока не торопился покупать новый Resident Evil по “фулпрайсу”. Это все-таки довольно нишевый проект, который понравится далеко не каждому геймеру.