Совcем недавно в Valorant вместе с очередным обновлением был добавлен новый агент — защитница из Турции Fade. Готичная заклинательница кошмаров уже во всю покорят пабы и действительно наводит страху на игроков. Мы протестировали свеженького персонажа и готовы поделиться всем подмеченным при изучении его способностей.

Способности:

Призрак:

Эта бесплатная начальная способность — одна из главных причин того, что Fade имбалансна до жути. Мы имеем дело с натуральным волхаком. Fade бросает снаряд, из которого вырастает своеобразный кошмарный монстр. И каждый противник, попадающий в поле зрения этого монстра, становится видим всем на карте через стены. Перед нами — лучшее средство для проверки углов, безо всякого сомнения.

Любо-дорого заходить на просторные плэнты, забросив на них предварительно призрака. Ваша команда тут же получает возможность получить кучу информации о противнике. Даже если найти его не удалось, то становится понятно, какие из позиций проверять не стоит. А при должной сноровке и знании карт можно оттеснять защитников из привычных засад со стопроцентной вероятностью.

Можно, конечно сравнить “Призрак” с разведывательной способностью Sova, механика похожая… Но зачем теперь кому-то выбирать в качестве разведчика российского агента, когда способность турчанки примерно в десять раз эффективнее и проще. Бросаешь — и получаешь результат. Конечно, враг может уничтожить снаряд, из которого появляется призрак, но делать это нужно очень оперативно. И даже при таком раскладе один враг выдаст место своего расположения. Чертовски эффективная вещь, которая, к тому же отлично сочетается со следующей способностью.

Хищник:

Механика здесь довольно проста. Персонаж выпускает этого самого “хищника”, который нападает на первого встреченного на своем пути оппонента и ослепляет его. Купить эту своеобразную “флэшку” можно за 250 кредитов. В одни руки отпускают два заряда. При зажатии левой кнопки мыши хищником можно управлять и делать так, чтобы он следовал в направлении курсора. Но рулить не так уж и просто, по крайней мере, прочувствовать углы для поворотов.

Но вот предварительное использование “Призрака” значительно облегчает навигацию. Хищник идет по следам найденных врагов и ослепляет их. Работает комбинация очень просто и эффективно. Так что соперникам после обнаружения выжить практически нереально, особенно если атакующая команда действует сообща. Использовать хищника относительно успешно можно и при защите, направляя его в сторону ожидаемого вектора атаки.

При этом, юзая хищника, нужно иметь в виду, что противников он находит не очень умело. Да, если направить способность прямиком на оппонента — проблем не будет. Но случаи, когда хищник проскальзывает рядом с персонажем не задевая его, не так уж и редки.

Захват:

Эта способность, пожалуй, самая слабая из тех, которыми оснащена Fade. Персонаж бросает шар, при контакте с землей сфера превращается в зону, из которой оппонент не может выбраться. Звучит, конечно, как стан… Но время действия способности совсем небольшое. И зафиксировать кого-то на месте — задача почти непосильная. Особенно в напряженном бою или при быстрой атаке, когда каждая секунда дорога. Тратить 200 кредитов на такую “шляпу” можно разве что при большом количестве лишних средств на руках.

В трейлере, демонстрирующем всю крутость Fade, разработчики, конечно, сумели вставить момент, при котором “Захват” оказывается полезен. Но, если присмотреться, даже в этом заскриптованном эпизоде вполне можно было обойтись из без использования довольно сомнительного качества способности.

Тьма:

Ультимейт, для активации которого необходимы семь сфер, штука очень мощная. Он дает возможность отыскать и оглушить соперников на огромной территории. При активации способности запускается волна, и каждый, попавший под ее действие, мало того, что ничего не слышит и теряет способность ориентироваться в пространстве, так еще и выдает свое местоположение. К врагам прокладываются пути по земле, аналогичные тем, что появляется при применении “Призрака”. И, да, по этим нитям тоже можно отправлять “Хищника”. Комбо это, надо сказать, фатальное.

С таким “ультом” заход на точку для установки спайка вашей команде практически гарантирован. По крайней мере, если эта самая команда не намерена специально проигрывать. Не менее, а то и более, эффективна “Тьма” и при ретейках. Разве что на карте Breeze, где точки для плента довольно просторные, оппоненты сумеют спрятаться от ультимейта.

Впечатления:

Что мы имеем в итоге? Лучшего атакующего персонажа в Valorant. Большей головной боли для игроков обороны не найти. Практически каждый раунд против Fade приходится начинать с отступления с занятых позиций или глубочайшей обороны.

При этом эта турецкая ведьма вполне себе может изменить мету с залетающими для первого пика Raze и Jett. Особенно если учесть недавний нерф последней. Ведь куда проще вместо привычной проверки лицом всем известных оборонительных позиций, чекнуть их с помощью “Призрака” или даже “Тьмы”, а потом уже отыграть по информации.

Единственная притензия к свеженькому персонажу — дизайн. Коцептуально и внешне Fade ну уж очень похожа на другую местную ведьму — Reyna. И такое отсутствие оригинальности уже не в первый раз оказывается краеугольным камнем для Riot Games. Но это, конечно, мелочи. В геймплее турчанка бесподобна!

Чтобы красноречиво описать силу нового агента, приведу свой пример. При совершенно кривых руках и после месячной паузы вашем покорному слуге удалось выиграть девять из тринадцати каток на Fade. В общем, пикайте, пока не прилетели исправления от Riot Games. А прилететь они, безусловно, должны.