Тринадцать лет назад Left 4 Dead, созданный студией Turtle Rock, навсегда изменил ландшафт кооперативных шутеров. С тех пор прошло очень много времени, но ни один из последователей и продолжателей идей так и не смог приблизиться к культовому статусу оригинальной дилогии.

После первой, откровенно провальной попытки создать увлекательный ассиметричный кооп-шутер под названием Evolve, давно ушедшие от Valve работники Turtle Rock Studios решили вернуться к старым идеям и сделать свой ответ всё ещё не существующей Left 4 Dead 3. Так и родился Back 4 Blood – духовный наследник L4D, который развивает и продолжает многие идеи своего прародителя. Насколько успешно? Что ж, на этот вопрос последует довольно скептический ответ.

Черви и чистильщики

Концептуально все корешки и многие вершки Back 4 Blood растут из Left 4 Dead – степень кровного родства зафиксирована даже в названии игры. Как и прежде, четыре игрока должны вместе взяться за оружие, чтобы пройтись по длинным и опасным уровням, по пути останавливаясь в безопасных комнатах, в которых можно пополнить запас патронов и подлечиться. Неважно, что вместо волею судеб встретившихся выживших мы играем за Чистильщиков, наёмников с собственной базой, которые исполняют приказы и зачищают окрестности от заражённых – суть игры и её механическое содержание не поменялась ни на йоту. Даже особых Заражённых разработчики втихую стырили из понятно какой игры, не особо трудясь над креативным и логичным их переизобретением.

Местные герои весьма харизматичны, но им не хватает какой-то химии, которая была в обеих частях L4D

Главный режим игры – это PvE, и в режиме кампании кроется первая очень важная проблема Back 4 Blood, которую, правда, всё ещё можно исправить в будущем. А именно – баланс сложности. Left 4 Dead 2 в своё время предлагал идеально выверенные четыре уровня вызова для игроков: от лёгкого, доступного даже самым неопытным истребителям зомби, до экспертного, который мог покориться только слаженным командам с высоким уровнем кооперации. Back 4 Blood намертво ломает эту систему, убивая своей структурой и механиками само желание испытывать собственное терпение.

На первом, он же нормальный, уровне сложности игра представляет собой настоящую прогулку по парку. Зомби агрессивны и многочисленны, внутриигровые события поддают адреналину, но изобилие ресурсов и компенсируемый урон от орд злобной нечисти не вызывают никаких проблем даже если в твоей команде находятся три бесполезных гомункулуса с интеллектом картошки. «Ветеранская» сложность предполагает совершенно иное развитие событий – особые заражённые появляются с такой частотой и назойливостью, а количество патронов порой так мизерно, что в определённый момент на середине полуторачасовой миссии вы можете оказаться в безвыходной ситуации, выхода из которой не найти даже сплочённому коллективу.

До финала в этот раз доберусь только я

UPD: Буквально в момент публикации этого материала стало известно, что авторы выпустили хотфикс, который частично правит баланс уровней сложностей. Возникает резонный вопрос – а зачем  были нужны тогда закрытый и открытый бета-тесты?

Карточки мои

По всей видимости, компенсировать несправедливый челлендж на высоких уровнях сложности, а по совместительству подарить ощущение прогрессии была призвана карточная система. Каждый Чистильщик, помимо индивидуальных перков, может быть экипирован колодой из пятнадцати карт, которые необходимо активировать каждый этап миссии.

Карточки, карточки везде

Правильно подобрав разблокируемые карты, игрок волен сам подстроить предлагаемые бонусы под свой стиль игры. Какие-то карты работают как баффы в виде сопротивления урону или увеличению скорости перезарядки, какие-то открывают особые преимущества вроде лечения от рукопашных атак, а третьи дают бонусы для всей команды.

В долгосрочной перспективе, карточки – чуть ли не единственное, что может мотивировать возвращаться в Back 4 Blood. Но эти элементы рогалика смотрятся здесь очень чужеродно. Особенно когда игра перед очередным этапом решает наплодить отрицательных негативных событий вроде толп «бронированных» зомби, которые будут набегать на ваш отряд из-за стен плотного тумана. Проиграть целый уровень и всё нажитое добро благодаря велению ГСЧ – такое себе удовольствие.

Такие же вопросы вызывает и система кастомизации. Вместо намертво фиксированного в своих характеристиках оружия Back 4 Blood предлагает знакомую по многочисленным шутерам систему разноцветного лута и обвесов, которые можно купить за находимые на уровнях медяки. С одной стороны, спасибо авторам за то, что я могу прикрепить к своей штурмовой винтовке коллиматорный прицел или найти снайперку с расширенным магазином. С другой стороны, элемент случайности не всегда носит положительный оттенок, как и дурацкая система с типами боеприпасов. Если вы и ваш друг оба взяли в руки дробовики одновременно… что ж, удачной ссоры около крошечной горсти патронов.

Всё творчество в новых особых заражённых заключается в наличии ключевых точек, в которые им стоит стрелять

Мы есть Рой

Непонимание того, чем же людям так нравится Left 4 Dead, выразился и в местном PvP под названием «Рой». Здесь две команды по очереди меняясь сторонами должны продержаться как можно дольше по результатам трёх раундов. Крошечные карты, отсутствие пенальти для покинувших матч и проблемы сетевого кода могут с лёгкостью поставить крест на интересе к местному мультиплееру.

После всего этого может показаться, что Back 4 Blood обречён, но на деле со всем остальным дела обстоят не так плохо. Здесь есть симпатичная, пусть и не передовая графика с очень приятной стрельбой. Большая, на три десятка уровней, кампания с очень разными и весьма детальными уровнями. Опять же, базовые механики Left 4 Dead и элементы кооперации за эти годы всё ещё не перестали работать – вместе с друзьями переживать такой опыт по-прежнему очень весело.

На уровнях полно интересных элементов декораций, но сами по себе устроены они не особо примечательно

Но будущее всего этого предприятия туманно. Отсутствие индивидуальности, режима «Противостояния», горсть спорных геймдизайнерских решений пока не позволяет прогнозировать Back 4 Blood счастливое будущее. Мешают и технические проблемы – хоть игра стала намного лучше работать и выглядеть после беты, к её внутренней организации всё ещё много вопросов.

***

Back 4 Blood – это компетентный, но совершенно бездуховный наследник Left 4 Dead, который по многим параметрам  уступает ей в увлекательности и качестве. Пройти в компании с друзьями её один раз совершенно незазорно, особенно по подписке Xbox Game Pass. Но отдавать за неё полный ценник и уж тем более посвящать ей десятки и сотни часов попросту нет желания.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии