Мы живем в эпоху ремейков, переизданий и сиквелов. В кино, в играх, в музыке, везде… За многие годы нам показали массу вариаций того, как можно переосмыслить классику. Иногда хороших, порой плохих и, чаще всего, не стоящих времени. Так что новость о том, что культовый фильм по не менее культовой игре “Мортал Комбат” получит перезапуск, вызвала у фанатов как восторг так и переживания. А не надругаются ли над моим детством? Что ж, новая страница во вселенной “Смертельной битвы” написана. В кинотеатрах уже можно посмотреть картинку. Что мы и сделали.

Сразу хотелось бы успокоить всех, кто опасается, что его воспоминания о ламповом фильме 1995 года втопчут в землю. Этого не будет. Мир “Мортал Комбат” идеально подходит для того, чтобы переписывать историю. В играх это происходит чуть ли не в каждой новой части. Так что фанаты файтинга приучены к тому, что биографии персонажей слегка меняются, а вместе с ними и ключевые события. Впрочем, авторы нового фильма, начиная все с чистого листа, опирались в первую очередь на игровой лор. Саб Зиро и Скорпион здесь — кровные враги. Соня и Джакс — лучшие друзья-напарники. А Лю Кэнг и Кун Лао ходят парой. Все константы соблюдены. Человека, знакомого с серией, ждет давно изведанный мир с привычными правилами.

Сюжет строится вокруг турнира. Уже традиционно Земное царство соперничает со зловещим Внешним миром тысячи лет. И счет не в пользу нашей планеты. Еще одно поражение — и всему, что мы знаем, конец. Вот только сам фильм рассказывает не столько о турнире, а о перипетиях в подготовке к нему. Злодеи строят козни, защитники Земли пытаются собраться с силами. Идея более чем проста. Что для такого кино — скорее плюс. 

Сценаристы решили не слишком рисковать. Единственное, что можно назвать смелыми решениями “на грани”, — это главный герой, ранее не появлявшийся во вселенной “Мортал Комбат”, и отсутствие народного любимца Джонни Кейджа. Впрочем, оба пункта реализованы грамотно и не вызывают ненависти. Протагонист Коул Янг отличный аватар для зрителя. Глазами этого бойца смешанных единоборств мы познаем мир. Коул единственный, кто вообще не понимает, о какой Смертельной битве идет речь и почему это странные монстры и колдуны бродят по нашей планете. Вместе с ним ответы на вполне закономерно появляющиеся вопросы получает и зритель. Что до Кейджа, то его нишу занял Кано. Всю юморную часть повесили на этого бандюгана. И шутки не разочаровывают. Уровень жестокости и дерзости зашкаливает, а темы ниже пояса затрагиваются буквально в каждой реплике Кано.

Актеры довольно неплохо соответствуют своим персонажам. Легкий диссонанс вызывает лишь Рейден в исполнении Таданобу Асано. Он вполне ожидаемо в подметки не годится саркастичному Богу грома в интерпретации Кристофера Ламберта и не может тягаться в эпичности с игровым Рейденом. В кино главный покровитель землян выглядит так, будто он только что вышел из долгого запоя и злится на все живое. Немного удивит фанатов вселенной и образ Лю Кэнга. Он в отсутствие Джонни Кейджа, кажется, должен был стать главным магнитом для девичьих глаз. От монаха, впрочем, ожидаешь немного другого.

Но это все мелочи и придирки. Ядро фильма не разочаровывает. С первых кадров нам задают серьезный тон и нагнетаю драму. А сопровождается повествование отменными сценами драк. Причем уже со старта фильм берет внушительную планку. Начальная схватка Саб Зиро и Скорпиона не разочарует: экшен, эмоции, нерв и почти незаметные спецэффекты. Крови авторы экранизации тоже не жалеют. Так что в плане жестокости новый фильм соответствует игровому оригиналу куда больше, нежели экранизация 1995-го. Само собой, внимательный и осведомленный зритель найдет массу знакомых приемов, Фаталити и прочих “коронок”. Отдельного внимания заслуживает спарринг между Лю Кэнгом и Кано, побеждает в котором монах лишь благодаря “спаму” одной подсечки. Если, играя в “Мортал Комбат”, вы никогда не делали то же самое, то, вероятно, вы ни разу не запускали этот или любой другой файтинг.

Нельзя не упомянуть и о музыке. Ведь именно легендарный трек из фильма 1995 года — главный катализатор ностальгических слез для олдфагов. В новой картине авторы нашли идеальную схему вкрапления знаменитой темы без паразитирования на ней. Знакомые нотки будут проскальзывать то тут, то там, заставляя фанатов вслушиваться в каждый электронный бит. При этом откровенного копирования не будет.

В общем, без копирования обошлась вся картина. Баланс нового и ностальгического смещен в сторону новизны. И это правильно. Если уж и делать перезапуск, то без паразитирования на оригинале. Картина наверняка понравится и ветеранам “Мортал Комбат” из 90-х, и поколению, знакомому лишь с новыми частями игровой франшизы. Такой нейтралитет в наше время достигнуть очень непросто.