Riot Games не перестает наполнять контентом свой тактический шутер. В этот раз в Valorant завезли нового агента. Им стал охотник за сокровищами из Индии по имени Harbor. Уже традиционно знакомимся с персонажем и пытаемся понять, как использовать его волшебный водный медальон так, чтобы чужие боялись, а свои не водили маму по развлекательным заведениям. 

Способности:

Гребень волны

Перед нами некий симбиоз стен Феникса и Вайпер. Как у ядовитой девушки, запускать эту стену можно едва ли не на половину карты и, как у огненного парня, способностью можно нарезать разные виражи и проявлять креативность с загибами. Враги и союзники, проходя сквозь преграду, замедляются на 30%. Не очень ощутимо – пикать сквозь стену не так уж приятно, но если ситуация заставила – можно рисковать, особенно под “флешку”. 

Способность базовая, покупать ее не нужно, что чертовски хорошо. А сравнительно небольшой кулдаун (40 секунд) позволяет запустить стену дважды за раунд, если не умирать, конечно. К примеру, при заходе на плент и при попытке сорвать вражеский ретейк.

Стоит это водное сооружение 12 секунд. Чего вполне хватает для того, чтобы занять точку при пуше. В сочетании с Каскадом (другой водной стеной персонажа) закрыть можно целый плент, причем с разных углов. Очень полезно на картах с большими пространствами на точках.

На маленьких тоже хорошо, но даже один Харбор своими способностями может наполнить любой плент хаосом до отказа. Стены повсюду – попробуй, пойми, как играть на привычной локации. Как преграда для вражеской атаки волна менее эффективна. При защите с помощью этой способности скорее хочется “мутится” в тыл соперника и занимать более неожиданные позиции в спине.

Стоит учесть и то, что стена какое-то время поднимается и опускается. Запустить и сразу бежать не выйдет. Исчезает стена тоже не мгновенно, а сверху вниз. Что можно использовать для того, чтобы “выцелить” голову оппонента. Впрочем, и свою нужно беречь.

Каскад

Это еще одна стена, но уже более необычная и менее объемная. В момент запуска она направляется по прямой и может останавливаться в нужном вам месте по повторному нажатию клавиши “C” . Простоит такая стена всего 5 секунд. Она тоже замедляет врагов на 30%.

Главная особенность – это быстрота запуска и легкость контроля. Очень эффективна при необходимости отрезать какого-нибудь раскрывшего себя снайпера или для того, чтобы закрыть узкий проход и сменить место засады, если раскрыли вас. Как и предыдущая стена, Каскад простреливается. Так что учтите это. Конечно же, запустив волну вперед, можно куда смелее идти в атаку вслед за ней.

Стоит эта способность 150 кредитов. Заряд всего один. Два с кулдаоном было бы вполне уместно, но как есть…

Залив

Возможно, это самая имбовая из всех способностей Харбора. Этот шар, запускаемый из сферического снаряда, представляет собой щит, полностью перекрывающий урон: и союзный, и вражеский. То есть все, кто находятся внутри, неуязвимы для тех, кто остался снаружи. Впрочем, никто вам не мешает заходить и выходить из зоны действия щита (сопернику тоже). Простоять Залив может целых 15 секунд, но лишь при условии, что по нему не будут стрелять. Механика здесь схожая со стеной Сейдж. Огонь по щиту – разрушает конструкцию. Вот только у Залива больше HP – 500 (у ледяной стены 400).

Естественно вы подумали, что ставить и разминировать спайк в этом шаре – милое дело. Так оно и есть. Забросав плент всеми стенами и установив Залив, можно легко заминировать точку и отойти. Конечно, при условии, что оппонент не рискнет запушить вас внутрь или расстрелять преграду. В любом случае практика показывает, что пока соперники не спешат разбираться со щитом, еще не привыкли люди к этой относительно новой для Valorant механике. 

Конечно же, закрывать щитом можно проходы или соперников. Способность крайне эффективная и, что важно, не требует много времени для применения. В пылу борьбы всегда можно отреагировать и запустить заветный купол, куда нужно.

Важно помнить, что у щита есть несколько стадий разрушения. И последняя — самая коварная. Визуально щит все еще на месте, но стрелять сквозь него уже можно – в обоих направлениях. Так что слишком вольготно себя внутри чувствовать не стоит. 

Заплатить за покупку Залива придется целых 350 кредитов. Это одна из самых дорогих способностей в игре. Ну а как? За эффективность нужно платить. 

Расчет курса 

Ультимейт Харбора – бассейн довольно большого объема, который при запуске оглушает всех врагов и помогает их обнаружить. Понять, где прячется соперник, можно по довольно внушительного размера кругам вокруг оппонентов и звуку воды, выливающейся на головы агентов. Крайне полезная вещь при заходах на точки и ретейках. 

Длится ульта 9 секунд, за это время вражеского агента может оглушить дважды. Эффект от этого самого оглушения довольно неприятный, но приноровившись подстрелить кого-то все же можно. Экран чуть побрасывается и затемняется, но не фатально. Разведывательная функция у этой способности явно важнее чем микростан. 

Чтобы применить ульт, вам понадобится семь зарядов. 

Общие впечатления:

Харбор видится великолепным саппортом. Причем довольно мобильным. Все способности запускаются, что называется, из рук, без заходов в астрал и прочих усложнений. Индус очень прост для освоения и использования. В отличие от той же Вайпер – никаких тебе лайнапов. Все для новичков.

На просторных картах, вроде Breeze или Icebox, цены Харбору нет. Даже ваш покорный слуга, у которого снежная локация до сих пор вызывает отторжение, с удовольствием побегал за Харбора по морозу. 

Комбинация из стен и щита гарантирует вашей команде успешный плент спайка в большинстве случаев, главное не подставится под шальной дробовик из упора или на смельчака, который будет караулить вас непосредственно на месте для установки. Атаковать, играя за индуса, одно удовольствие.

Но вот от товарищей по команде приходилось слышать порой жалобы на якобы непонятные стены. Не привык еще народ к новому персонажу. И то, что индус может в одно лицо на десяток секунд перекроить какое-то место на локации и заполнить его стенами, – вызывает отторжение у ребят, которые не любят импровизировать и ходят по заученным траекториям. Впрочем, вскоре и самого Харбора заучат. Играть всем вокруг станет понятней.

О киберспортивных перспективах нового агента судить пока сложно. Безусловно, профессионалы уже наполнили интернет нарезками хайлайтов в исполнение Харбора. Но сможет ли он выбросить из меты Вайпер? Неясно. А вот в пабах, особенно на низких рангах, индус будет зажигать, точнее тушить… Он же любитель воды.