Не самые комфортные условия, ответственность за грузы и бесконечные дороги. Примерно так выглядит работа дальнобойщика. Согласитесь, что гораздо комфортнее познавать все прелести этой профессии, сидя в удобном кресле за своим ПК. Поэтому в новом материале серии “Профи за игрой” при поддержке VOKA Gaming мы вместе с реальным дальнобойщиком расскажем вам о Euro Truck Simulator 2. 

Сергей Слуцкий занимается перевозками уже три года, в основном ездит по странам СНГ. Управляет многотонным грузовиком фирмы DAF. За это время транспортировал совершенно разные товары: от строительных материалов до взрывоопасных веществ. 

Перед началом тестирования на соответствие реальности симулятора, которое проходило в Киберспортивном центре PLATOON, Сергей рассказал, что ему и самому интересно поучаствовать в такой проверке. Раньше он уже пробовал похожую игру.

— Не помню, как она называлась, но на настоящее вождение было не слишком похоже. В этот раз тоже многого не ожидаю, если честно.  

На старте Euro Truck Simulator 2 у многих вызывал похожие чувства, но со временем проект чешской студии SCS Software растопил сердца комьюнити. Кропотливая работа авторов дала плоды. Критики хорошо оценили графику и детализацию симулятора. Посмотрим, согласится ли с ними наш эксперт. 

После запуска игры Сергей начинает создавать реальный прототип своего авто: 

— У меня машина цвета серебристый металлик, а в базе игры такого нет. Сразу смотрю, какие есть примочки. Некоторые даже себе бы поставил. На работе обычно, если вижу, что зеркало нужно в конкретном месте, перемещаю его туда.  

Когда машина, казалось бы, готова, симулятор возвращает нашего героя к базовому варианту транспорта. Ведь по сюжету карьера начинается с работы на дядю, а значит, на первых порах приходится ездить на заранее заготовленной машине без возможности выбора. 

Вернувшись на карту, Сергей решает изучить управление. Играли мы, к слову, при помощи клавиатуры и мыши. В Euro Truck Simulator 2 очень много кнопок с совершенно разным функционалом, в отличие от тех же аркадных гонок Need for Speed, где, по сути, нам нужно меньше десятка активных клавиш. Поэтому изучение управления потребовало времени. А ведь нужно еще и приноровиться к вождению виртуальной фуры, иначе в любой момент она может “сложиться” и перевернуться. В нашем случае кузов ударился о прицеп после неудачного выезда. 

— Тормоза здесь почему-то работают не так, как в реальной машине. Они будто не срабатывают. На своем “Дафе” бью по тормозам — он становится, а тут приходится долго выжимать педаль. В настоящей жизни так можно попасть в ДТП, причем легко. К тому же есть нюанс: работаю на фуре-“паровозе”, в которой есть отдельный прицеп, а руль крутится иначе. 

Разобравшись с управлением, Сергей начал парковаться в конкретное место, как и требовала игра. Но с этим у профи тоже возникли сложности. 

— На деле седельный тягач паркуется легче, чем “паровоз”. Но здесь у меня не совсем получается. В жизни было бы проще, все-таки чувствуешь машину. Но, наверное, надо просто привыкнуть к управлению. Постоянно напрягает ситуация, когда хочешь затормозить, а машина выдает назад. Нужно просто переносить тормоз на правую кнопку мыши. Иначе не удается быстро реагировать на клавишах. 

Припарковавшись, получаем первое задание и отправляемся в путь. Попутно Сергей отмечает большой выбор машин. Разработчики добавили образы TGX, Mercedes-Benz Actros, Renault Magnum и других брендов. 

— Обычно в игры добавляют только новые марки, но здесь есть и те, которые перестали выпускать еще до выхода симулятора. Думаю, что в таких проектах многие пользователи-водители захотят увидеть именно те модели машин, на которых они ездят сами. В принципе выбор неплохой. 

А еще, по мнению нашего героя, в игровой базе, где выдаются задания, не хватает километража. 

— Мы работаем с биржами. И вот их заказы выводятся на экран похожими табличками с маршрутом, где автоматом указано расстояние. Но здесь, отмечу, система показывает цену за километр — это прикольная штука. Вообще, когда начинаешь врубаться в происходящее, становится интересно. Вот вижу в зеркала свои габариты. Все как в жизни. 

“Все как в жизни” — это действительно про нашего героя. Он очень внимательно нажимает все кнопки, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не навредить другим машинам. Сергей отмечает, что для фур в реальности преград нет. Такой многотонник может повредить легковое авто, а водитель даже не заметит. 

Euro Truck Simulator 2

— Отмечу еще наличие круиз-контроля. Он по-настоящему работает в игре. Для дальнобойщика это очень важная функция. А симулятор классный, мне нравится. Даже поиграл бы. 

Пока Сергей ехал по виртуальной Познани, за ним выстроилась очередь авто. На двухполосных дорогах за фурами всегда идет движение гуськом. В какой-то момент наш тестировщик, уже двигаясь по трассе, заметил, что его не пропустила легковая, хотя по всем знакам и правилам должна была это сделать. 

Здорово, что в игре есть такие ситуации. В реальной жизни подобного хватает, — практически сразу после этих слов Сергей попадает в ДТП на кольце, где искусственный интеллект решил внезапно припарковаться. — Знак же стоит, а он все равно паркуется! Сейчас бы сюда ГАИ. К сожалению, в игре не очень информативный спидометр. Не видно, с какой скоростью движешься.  

Ради эксперимента Сергей выбирает отрезок дороги, чтобы разогнаться до “максималки”. Как только фура начинает ехать со скоростью 89 км/ч, достигается “отсечка” и цифры на спидометре перестают увеличиваться. Здесь, как и в реальной жизни, все тяжеловозы ограничены в скорости: по заводским параметрам больше 89 км/ч такое авто не разгонишь. Как отмечает Сергей, многие дальнобои умудряются отвязывать отсечку, чтобы двигаться быстрее. В игре, к слову, такая возможность тоже есть. 

— Авторы игры молодцы. Когда на подъем идешь, то звук турбин именно такой, как в “Дафах”. Этакий характерный свист. Этот симулятор рекомендовал бы на курсах вождения на категорию Е. 

Euro Truck Simulator 2Как раз под конец нашего задания начал идти дождь — и парковка превратилась в миссию со звездочкой из-за заплывших стекол. К тому же во время дождя машина чрезмерно скользит при торможении, а вот при поворотах такого нет. Получается, что игрок просто разгоняется и “виляет” по дороге. Спустя несколько попыток Сергею все же удается припарковаться и завершить задание. 

—  Симулятор очень реалистичный. В игре представлена “европейская семерка” брендов. Другие, в принципе, по Европе не ездят. Но добавил бы еще и фуры-“паровозы” сюда. Сами грузовики детализированы, чего не скажешь про машинки-боты. Видно, что они игрушечные.

Реалистично знаки расставлены. Физика игры мне очень нравится. Лучше симулятора не видел. Правда, когда ездил по грунту, получалось слишком легко. В жизни так не бывает: фуры грузнут моментом.

В игре можно научиться чувствовать габариты машины и понять, как ведет себя седельный тягач на поворотах и какие брать радиусы при движении. По парковке сложновато было: пытался в зеркала смотреть, а шел дождь и “замывал” их. 

Euro Truck Simulator 2

Игру можно запускать тем, кто хочет получить опыт в категории “Е”. Пару дней посидишь и привыкнешь к габаритам. Вообще людям с маленьким стажем вождения было бы полезно поиграть в Euro Truck Simulator. Я вот первый раз говорю, что компьютерная игра может быть полезна. Поставил бы проекту твердую восьмерку по десятибалльной шкале. 

“Кнопочками управлять сложнее, чем реальной механикой”. Поиграли в Farming Simulator с фермером