Минувший репортаж с митапа Белорусской ассоциации компьютерного спорта навел некоторый шорох в кругах приближенных к отечественному киберспорту людей. Тем интереснее было шагать на седьмое собрание членов организации. На этот раз все проходило уже в Минске при поддержке компании А1, а жару на термометре создавало не солнце, а активность участников, которая заметно увеличилась. Основным заявленным поводом митапа, по заверению организаторов, стала выставка GAME EXPO MINSK, проходившая совместно с UNICON в соседнем от отеля Мариотт Футбольном манеже. Однако вашему покорному слуге в уши бросилась совсем другая новость. Какая? Обо всем по порядку!

По ощущениям, на этот раз должно было собраться куда больше участников: как-никак география членов БАКС заметно расширилась. Но реально большой сходке помешали болезни, поразившие многих приглашенных. Тем не менее пустых мест за столами оказалось не так уж и много.

Формат мероприятия претерпел изменения: шесть часов превратились в четыре, и куда больше времени было уделено нетворкингу. Видимо, опыт предыдущих собраний показал, что именно нетворкинг приносит больше всего результатов.

В этот раз митап перешел под полное управление небезызвестной представительницы БАКС и сотрудницы компании А1 Натальи Сафоновой. Она для начала познакомила всех с упорядоченной таблицей киберспортивных организаций, компьютерных клубов, а также объединений (ассоциаций и федераций) страны, а позже и представила участников Белорусской ассоциации компьютерного спорта, которых, к слову, вновь стало больше. Желающим представиться дали слово, но банальным слайдом и рассказом о своей структуре ораторам отделаться не удалось: монолог очень быстро перерастал в диалоги с аудиторией.

Однако главное произошло как раз после представления. Наталья сообщила, что БАКС получила первые результаты исследования целевой аудитории киберспортивного сегмента, проведенного при помощи оператора A1. Почему это важно? Потому что раньше такого рода исследований по Беларуси просто не было. Вы сможете найти нечто подобное по соседствующим с нами Украиной и Россией, по ряду западных стран, но точно не по нашему государству. Пока для широкой публики полученные промежуточные данные не доступны, но участникам ассоциации эти привилегии уже открыты.

Первые какие-то цельные результаты мы планируем получить уже к концу года. Промежуточные доступны уже сейчас. Тот факт, что информации о рынке не так много — очень печален. У нас есть ресурсы, чтобы этот момент исправить. 

Очевидно, что знание аудитории позволяет эффективнее с ней работать. Для клубов это знание того, кого они приглашают к себе, с кем они коммуницируют, где лучше открываться. Для партнеров это поможет осознать, что аудитория вполне платежеспособная. Бренды смогут понять, как используются различные услуги. А для нас — все это понимание того, для кого и в каком количестве мы создаем активности”, — пояснила сотрудница компании А1 Наталья Сафонова.

Очевидно, что данные исследований обязательно найдут прикладной характер для всех членов БАКС. Чем помогут и помогут ли вообще новые цифры действующим структурам, заинтересованным в развитии киберспорта Беларуси, стоило бы спросить у практиков. Разобраться в этом мне помог СЕО Pavaga Gaming Александр Молочников.

Ни у организаций, работающих на рынке, ни у брендов и партнеров, интересующихся киберспортом, нет понимания объема рынка, его динамики и перспектив. Так что это исследование определенно крайне важное для всех нас.

Организации и компьютерные клубы смогут понять потребности своей аудитории, при работе с партнерами появятся дополнительные данные, которые помогут пояснять заинтересованным людям нюансы рынка. Причем все это будет основано не на каких-то собственных догадках и примерных данных, а на реальном качественном исследовании”, — поделился мыслями функционер.

Перейдем к упомянутому выше нетворкингу. Приятно, что организаторы митапа не решили бросить все на самотек, а упростили коммуникацию между членами встречи, создав Networking Pitch-карточки. На их лицевой стороне расположились вопросы, которые помогли бы завести диалог с незнакомым функционером, а с обратной стороны, в специальных полях, можно записать полученные контакты. Для интеграции людей в коллектив дико полезная штука, советую всем!

Хотелось бы уделить немного символов личной истории с кофебрейка. Пока я терзал кофемашину на предмет чашечки капучино, за спиной материализовались представительницы компьютерного клуба CyberX, который недавно мелькал в “Клубном патруле”. Диалог завела как раз Ксения, с которой я общался, посетив клуб впервые. Девушки со мной просто так не знакомятся, этот раз исключением не стал: она поблагодарила за фидбек по клубу, рассказала, что теперь они установили перегородки под ногами между компьютерами (этот недостаток подчеркивался в обзоре) и пригласила на открытие нового большого CyberX. Так вот все это к чему: друзья, любые ваши отзывы очень важны авторам. И совсем не важно, вы просто любитель гейминга и киберспорта или владелец организации. Каждое мнение очень важно для нашего портала!

Вернемся к нашему митапу. Вторая часть началась с выступления главы БАКС Антона Бладика, который рассказал, что ассоциация успела сделать с момента прошлой большой встречи в Бресте:

Вы помните, о чем я говорил в прошлый раз: наша цель — признание. И мы достаточно много сделали с того момента, чтобы показать государству серьезность наших намерений. Совместно с Национальным Олимпийским комитетом наша организация была представлена на фестивале “Вытоки” в разных регионах страны. Это было сделано по одной простой причине — мы хотим популяризировать киберспорт не только в столице или областных центрах, но и в малых городах. Наши палатки со стендами на фестивале пользовались бешеным успехом, внимание народа притягивали на ура. Представители НОК это прекрасно видели. Думаю, в этом направлении наша работа удалась.

Сегодня, когда я на Кургане славы встречался с президентом нашего Олимпийского комитета, он спросил: “Ну, как, развивается киберспорт?” И я с гордостью рассказал ему про последний Fight Club, про огромное количество участников. На что он ответил: “Ого, так надо признавать!” Эти слова — самое ценное, что я мог вынести из сегодняшней встречи.

Думаю, это показывает, что на всех уровнях нас знают, нас помнят, оценивают наш вклад. Этого не произошло бы без всех вас (членов БАКС — прим.). Чем больше людей в ассоциации, тем это более заметно для общества и руководящих органов страны”.

Собственно, аккурат после пламенной речи произошло “посвящение в рыцари” (принятие новых членов в Белорусскую ассоциацию компьютерного спорта).

За оставшееся время организаторы ознакомили присутствующих с предложениями партнеров, а также показали небольшой календарь турниров на оставшуюся часть 2022 года. На слайде с Fight Club по Dota 2, отборочные на который активно проходят в эти дни, Антон Бладик поинтересовался у аудитории: “Как считаете, если бы цифра призовых изменилась с 5 тысяч рублей на, допустим, 15 тысяч, это повлияло бы положительно на заинтересованность турниром?” Этот вопрос открыл настоящий Ящик Пандоры, но в хорошем смысле. Буквально все, кто присутствовал в зале начал активнейшую дискуссию. По итогам споров все пришли к выводу, что, определенно, увеличение призового дало бы и качественное и количественное увеличение участников, но распределение призовых нужно тщательно продумать. А вы как считаете, призовой фонд турнира увеличил бы количество участников?

Именно этот активный и приятный спор стал последним ярким событием митапа. Дальше присутствующие снова немного пообщались друг с другом, а позже в приподнятом настроении и с хорошими впечатлениями отправились на GAME EXPO MINSK и UNICON. Но об этом мероприятии читайте уже в другом нашем материале!