FIFA 22 уже доступна для игроков. Отзывы неоднозначные: одни говорят, что графика и реалистичность заметно улучшилась, другие изменений не заметили. Мы обратились к киберфутболисту Nemiga Gaming Илье shima Шиманскому за впечатлениями от новой части и профессиональными советами.

FIFA 22 и NHL 22 выходят уже в октябре. Что готовят нам разработчики спортивных симуляторов?

“Если бы у меня была возможность повлиять на разработку, то оставил бы FIFA 22 в текущем состоянии”

Для начала поделись впечатлениями от игры. 

Сложно сделать какой-то полноценный отзыв о новой части сейчас. Во-первых, только начал изучать ее. Во-вторых, последующие патчи будут приносить изменения. Реальную оценку можно дать где-то через месяц. Тогда мета устаканится, и многое станет понятным. За первые четыре дня могу сказать, что FIFA 22 не сильно поменялась. Есть баги, которые еще будут править в патчах. Есть действительно хорошие изменения. Если бы у меня была возможность повлиять на разработку, то оставил бы FIFA 22 в текущем состоянии. Мне всегда нравится та часть игры, которая выходит на самом старте, потому что в ней есть непредсказуемость.  

— Насколько изменился геймплей? 

Не сказал бы, что сильно. Все говорят, что игра стала медленной. Но люди заблуждаются, потому что сравнивают начало FIFA 22 с концом FIFA 21. Это не логично, потому что карточки, которые выходят под конец, намного лучше и сильнее, чем начальные. Сейчас большинство пользуется слабыми футболистами. При этом они говорят, что игроки не бегут или им не хватает скоростей. Но, на мой взгляд, эта часть стала наоборот быстрее. Скорость персонажей значительно увеличилась. 

Мне понравилась физика мяча, которую они переработали. И это стало заметно. Мяч катится и крутится теперь более реалистично. Еще особенно отмечу, что разработчики добавили возможность забивать издалека, тут я имею в виду расстояние в 20 метров от ворот и дальше. Последние года три так делать невозможно. Сейчас они исправили это. Я люблю такие удары. Но думаю, многие со мной согласятся, что с вратарем авторы игры переборщили. Чтобы было понятно, во время матча возникает много ситуаций, когда голкипер не должен брать мяч, но при этом он его отбивает. Соответственно это работает и в обратную сторону, когда голкипер не берет легкие мячи.   

FIFA 22

“Тем, кто играют по фану, понравится играть в пас”

— Как скажутся такие изменения игрового процесса? 

Игра станет больше похожа на реальный футбол, ведь пасы стали более естественными. Сейчас они более эффективные, чем раньше. Если когда-то акцент делали на финты, то сейчас от них не так много пользы. Как успел заметить, очень хорошо работают длинные передачи через половину поля. Тем, кто играют по фану, понравится играть в пас. Сейчас футбол получается без излишеств. Лично я оценил положительно, что стало меньше финтов и больше футбола. 

Скорость все так же самый главный показатель?

В новой части нет дисбаланса скоростей. Даже игроки, что бегают условно на одной ноге, не являются бесполезными. В прошлой серии у тебя скорость 90, а у соперника 75, ты легко убегаешь. В этой так не выйдет. Даже медленные футболисты будут полезны. Но возможно это эффект раннего этапа игры, пока это не пофиксится. 

“По моим ощущениям нет особой разницы между движениями тогда и сейчас”

— Как изменилось поведение футболистов, которыми управляет ИИ? 

Видел видео, как они делали захват движений реальных игроков, чтобы симулятор стал более естественным. Но я такого не заметил. По моим ощущениям на “четверке” нет особой разницы между движениями тогда и сейчас. Не уверен, что на “пятерке” видны отличия, потому что владельцы PS4 и PS5 вроде как могут между собой проводить матчи, а значит, должно быть все одинаково.   

— Насколько заметна разница с той же FIFA 21? 

Адекватно было бы сравнивать старт 21-й и 22-й частей. Но вряд ли кто-то помнит это. С большего все та же игра, но с небольшими доработками. 

То есть сегодня FIFA 22 — это просто игра с обновленными составами и скинами?

Думаю, да. Во всяком случае сделал такой вывод, исходя из того, что видел последние несколько дней. По ощущениям играл, как и раньше. Мне не нужно подстраиваться под что-то. Играю так, как умею, и все получается.  

“Порой забить издалека легче, чем с ближней дистанции”

Кто сейчас наиболее эффективный футболист?

Это определенно Роналду. В принципе самые высокорейтинговые игроки и будут наиболее полезными. Но при этом из-за снижения влияния скорости в игре не так сильно отражается, что Роналду не бежит сегодня так, как бегал пять лет назад. При этом его игровое преимущество — это удары. 90% из них в штрафной площади равны голам. И вот к чему, упоминал вратаря. С близкой дистанции он очень много ловит мячей. Такого не было никогда. Порой забить издалека легче, чем с ближней дистанции. А вот футболисты вроде Роналду или Месси пробивают сильно и позволяют создать некий баланс. 

Бывает ли такое, что с выходом новой части топовый игрок теряет позиции? 

Каждый год проводятся мейджоры по FIFA. И вот не помню, чтобы один игрок подряд побеждал. Какое-то время в Европе доминировал киберспортсмен Донован Tekkz Хант, но в прошлом году он даже не отобрался на мейджор. Поэтому любой про-игрок может потеряться с выходом новой части. Возможно, это связано с тем, что не могут перестроиться с меты на мету так быстро, как стабильно средние игроки. 

Вот прошлая часть мне совсем не удалась. Не понимал даже, как в нее играть. Но в позапрошлом году я был одним из лучших в СНГ. К сожалению, не всегда удается подстроиться под игру и держаться всегда на высоком уровне. 

То есть с выходом FIFA 22 положение игроков в Беларуси также может смениться?

На белорусской сцене не так много играющих людей. Сейчас Максим MAKSON7 Дубинин первый номер и выше всех на голову в нашей стране. К примеру, он останется одним из лучших при любом изменении меты.  

FIFA 22

“Сейчас многие находят баги, и они действительно ужасные”

— Многие отмечают, что контент стал несколько иным. Более усовершенствованным. Это так? 

—  Сложно сказать. Поменялась ранговая система. Она стала абсолютно новой. К тому же она довольно интересная. Но не знаю, можно ли считать это тем самым контентом. 

Также появились тепловые карты и показатель xG. И если раньше все смотрели, сколько сделал ударов в створ ты или твой соперник, то сегодня обращают внимание на xG. И это очень крутое нововведение, но насколько оно реалистично? Теперь параметры статистики увеличены раз в пять. Правда, не знаю, насколько часто киберспортсмены будут обращать внимание на эти цифры. Это скорее больше для тех, кто играет в режиме менеджера. 

Что упустили разработчики? Над чем стоило бы поработать?

О вратарях я говорил выше. В остальном… Сейчас многие находят баги, и они действительно ужасные.  Приведу пример. Когда судья назначает штрафной, мяч находится в точке, где уже должен пробиваться пенальти. Но игрок при этом все равно бьет штрафной. Таких багов быть не должно. 

“Медленные люди обрели какой-то смысл в FIFA 22” 

— Повлияют ли изменения на выбор команд?

—  Думаю, да. В топе будут и не скоростные игроки. Раньше даже защитников выбирали по такому параметру. А сейчас медленные люди обрели какой-то смысл в FIFA 22. 

— Как в целом может измениться с выходом этой части киберспортивная FIFA? 

Думаю, что люди найдут нечто метовое и будут это использовать. Так происходит каждый год. Но это все равно игра в FIFA, а не реальный футбол, поэтому на киберспортивной сцене особо не отразится. 

— Дай несколько советов от про, как действовать в FIFA 22.

Больше пасуйтесь и не финтите, а играйте в футбол. Я тоже раньше смотрел фишки других, подстраивался, а теперь играю по-своему — и мне нравится.