Для любителей Доты год выдался довольно насыщенным: новые герои, возвращение The International, победа Team Spirit. Событий было действительно немало, потому попробуем выделить самые интересные моменты из жизни всеми любимой Dota 2 за 2021 год.

Возвращение TI

COVID-19 — то, что на слуху у нас всех уже второй год к ряду. Увы и ах, злосчастный вирус не пощадил и любимую MOBA. После отмены главного турнира года в 2020, в году уходящем, относительно проведения The International, было много вопросов и опасений.

Благо все обошлось и турнир таки состоялся… Обошлось же? Относительно. Сперва Valve планировала провести TI10 в символическом для киберспорта месте — Стокгольме. Лиги закончились, квалификации закончились, все настроились и вдруг заявление от разработчиков: Инт переносится, куда не знаем, на когда не знаем, в Швеции беда с коронавирусом. Ситуация не из приятных. Но стоит отдать должное, решилась проблема относительно быстро (для такого-то серьезного по масштабу турнира). Битву лучших дотеров перенесли в Бухарест, но с одним нюансом — никаких зрителей. Жаль огласили это уже после того, как многие взяли и билеты на само мероприятие, и транспорт до него, и гостиницы забронировали. Печальное и непонятное решение, ведь в самой Румынии совершенно спокойно проводились международные футбольные матчи при заполненных трибунах. Организация “на скорую руку” тоже прослеживалась, однако вызывала вопросы уже со стороны игроков (напомню, практис рум “спиритов” был устроен в помещении, напоминающем кухню). С бедами и горами усилий, TI таки сыграли. И в целом все остались плюс-минус довольны.

Иронично, разве что, было смотреть на мейджор по CS, который прошел буквально через пару недель в Стокгольме.

Цикл замкнулся. Team Spirit – чемпионы TI10

Только ленивый не слышал об этом. Аккурат через 10 лет “Аегис чемпионов” вернулся в СНГ усилиями Team Spirit.

Триумфаторы выдали удивительную “историю золушки”. Начали цикл с замены, не попали на первый мейджор, вышли на второй, но таки не набрали нужное количество очков для поездки на TI, “на тоненького” выиграли квалификации (3:2 против Team Empire). И даже когда приехали в Бухарест, приключения не закончились. Выше уже была упомянута убогая комната для тренировок, “группа смерти” и выход в сетку победителей из нее, битва с дважды чемпионами, разборки с братишками по региону из VP, крутейшая победа над коллективом пожилого (само собой по дотерским меркам) эстонского гения Puppey, полная Bo5 серия против замотивированных китайских роботов из PSG.LGD.

Проклятие Xiao8 и Ame как шутка бога Доты

Это лишь краткий экскурс по пути игроков, которые весь год играли в статусе андердогов, а по итогу удивили весь мир и вернули праздник в СНГ. Торжественности моменту добавляет и номер главного турнира года — 10. Ребята замкнули цикл и на десятилетний юбилей The International — мы вновь имеем русскоговорящих чемпионов. Что же, качать гениев!

Кстати, чем-то “драконы” образца 2021 года напомнили Wings Gaming в 2016. Но хайпа российский тег нагнал уж точно побольше.

Новая система DPC

Год уходящий прошел в рамках обновленной системы DPC. Напомню, раньше соревновательный цикл состоял из множества турниров, некоторые из которых давали в довесок к денежным призам очки, необходимые для попадания на TI. Система была не самой крутой, ведь часто команды фармили необходимые баллы в начале сезона, а когда время подходило уже к поездке на битву за статус лучшего в мире — приезжал совершенно другой по своей форме и способностям коллектив.

Valve поразмыслила и пришла к выводу: нужно играть лиги. После анонса система выглядела глотком свежего воздуха, который так нужен был соревновательной Dota. На деле же, все оказалось куда менее радужно. Лиги вышли затянутыми, перерывы между сезонными играми и мейджорами слишком долгими, а распределение DPC-поинтов откровенно непонятным. Последний пункт наглядно был доказан Virtus.pro. “Медведи” дважды выигрывали лигу, приезжали на отчетный турнир, буквально ничего там не показывали и все равно без проблем оказались на The International.

На расписание лиг жаловались все: от игроков, до зрителей. Изменилось ли что-то? Как вы понимаете — нет.

Удивило и распределение слотов для TI. В частности для Южной Америки. Оттуда на главный турнир года приехали 3 коллектива и благополучно заняли последние места. Из СНГ 2 команды, их результаты вы также знаете. Есть ли логика? Если и есть, то сомнительная.

Новые герои — старая добрая Dota

Киберспорт — это здорово. Но как там поживает сама Dota? Что ж, в принципе, очень даже недурно.

Естественно, главным событием 2021 стала пара новых героев: Downbreaker и Marci. Как и свойственно новичкам, по первому времени они были люто перебафаны. Против воинственной девы с молотом просто невозможно было стоять линию (прирост характеристик и урон от способностей очень душили), а против милой девочки из аниме по вселенной Dota и вовсе не удавалось просто играть. О последнем подробнее. Сеть заполонили видео, где Marci с одним только Armlet раздает рампажки налево и направо. Героя пофиксили. Видео стало поменьше, но хаос не исчез. Это повторилось еще дважды. И тем не менее, сейчас веселая помощница принцессы Mirana все еще отличный играбельный герой, разве что больше не нечестный.

“Нормальный герой, не сломанный ни разу.” Что киберспортсмены и аналитики говорят о Marci?

В игру добавили Aghanim’s Shard. Такая мини-версия одноименного скипетра. Осколок улучшает какие-то базовые способности героя. И это, возможно, то, чего давно не хватало Dota. С появлением этого предмета, игра откровенно засияла новыми красками. Появилось гораздо больше билдов для сборки. Геймплей, в принципе, стал веселее. И это большой плюс. Ну и как тут не вспомнить, что на TI10 дуэт “Magnus с Aghanim’s Shard и Магамед Collapse Халилов” стали чуть ли не главными звездами ивента. Однозначно лайк.

Также была добавлена руна воды. Это нововведение направлено на изменение лайнинга для героев, сражающихся в центральном коридоре.

И все же, довольно неожиданно, что мы так и не увидели ни одного глобального апдейта, который кардинально изменил бы геймплей.

“Кровь дракона”

Ура, ура, аниме по любимой игре! Ведь ура?

Анонс сериала по Dota прогремел как гром среди ясного неба. Раньше подобных медийных штучек Valve никогда и не делала вовсе. В отличие от LoL Dota “в мир” никогда не выходила: ни рекламы, ни широкой линейки официального мерча, ни каких-то интересных интеграций. Потому появление “Крови дракона” получилось слишком… Резким, что ли.

Сам сериал, объективно говоря, не самый сильный. Для любителей игры может и зайдет, но обыватель скорее всего пожмет плечами и сообщит, что не особо зашло. На фоне вышедшего недавно “Аркейн”, похождения Девиона и вовсе меркнут. (прим. автора: моя подруга, которая не играла ни в Dota, ни в LoL после просмотров обоих сериалов торжественно сообщила, что “Аркейн” куда более зрелищен и интересен).

И все же, это огромный шаг для франшизы. Быть может, впереди нас ждет еще больше Dota в широких массах. Кстати, на The International  был анонсирован второй сезон саги. Его релиз обещают в январе 2022 года на Netflix.

***

Что ж, год уходящий был действительно насыщенный. Обо всем и сразу вот так не расскажешь. Какими будут грядущие 365 дней? Уже совсем скоро узнаем. Занимательными — уж точно. Будем надеяться, что преимущественно в хорошем ключе.

А что из уходящего года запомнилось вам?