В июне 2021 года Белорусская ассоциация компьютерного спорта совместно с Высшей школой тренеров запустила проект по подготовке тренеров киберспортивных команд по Counter Strike: Global Offensive. И уже в сентябре на очередной встрече членов БАКС первым выпускникам были вручены дипломы. Подробнее о процессе обучения и перспективах школы рассказала куратор проекта Наталья Куропатская.

– Что представляет собой Белорусская школа киберспортивных тренеров?
– Школа киберспортивных тренеров была создана на базе Белорусского государственного университета физической культуры совместно с Высшей школой тренеров. Образовательный процесс состоит из двух теоретических и практических занятий. Теоретическая часть представляет собой онлайн-занятия, которые построены на основе методической программы “Практические аспекты системы подготовки тренеров в киберспорте”. Она включает лекции по семи дисциплинам: теория и методика физического воспитания, физиология, нутрициология, спортивная физиология, спортивная психология, педагогика и диетология. Лекции читают действующие тренеры Pavaga Gaming и преподаватели Высшей школы тренеров БГУФК.

Обучение данным дисциплинам проводилось “пятьдесят на пятьдесят”, то есть одна половина обучения была построена на традиционных видах спорта, вторая – с акцентом на киберспорт, а именно на дисциплину CS:GO. Преподавали ее руководитель Pavaga Academy Влад Cardigans Гавриленко и бывший менеджер NaVi CS:GO Евгений ugin Ерофеев.

– А как проходила практика учеников? Какое задание они получили, чтобы закрепить полученные знания?
– Практические занятия перекликались с этапом наблюдения. Каждые выходные проводились мини-турниры, где учащиеся отрабатывали свои тактические, психологические и командные навыки. Серия ивентов называлась Coach Draft. Ученикам предстояло набрать команды из списка желающих и привести свой состав к победе. Подробнее о турнире и его результатах можно почитать в группе Белорусской Ассоциации компьютерного спорта. Всю практическую часть курировал действующий тренер Pavaga Academy Влад Cardigans Гавриленко.

– Сколько занял процесс обучения? Какое время было отведено на теоретические и практические занятия?
– Весь процесс обучения длился около трёх месяцев. Теоретическая часть продолжалась два месяца. За это время было проведено 14 онлайн-занятий. На практику ушел месяц. За это время было сыграно около 30 карт.

– А если я, например, захочу поступить в такую школу. Нужен ли мне опыт игры, или же меня там всему научат?
– Так как это был наш первый набор, мы решили для начала пригласить членов Ассоциации – действующих игроков и тренеров. Так что какой-то опыт у всех был.

– И на каком этапе находится школа сейчас? Скоро ли ждать новый набор?
– На данный момент мы работаем над ошибками и модернизируем программу. Хотим продлить обучение примерно на год. Как только этот процесс завершится, мы начнем формировать цены и готовиться к новому набору.

– Школа находится на базе БГУФК. Первые выпускники получили сертификаты от университета о завершении обучения?
– Да, конечно. Каждый выпускник получил сертификат от БГУФК и Высшей школы тренеров о прохождении программы длительностью 56 часов. Был даже контрольный тест, который подтверждал полученные знания и позволил получить документ Государственного образца.

Встреча членов Белорусской ассоциации компьютерного спорта. Из пузыря в мейнстрим