Плей-офф The International 10 (2021) по Dota 2 в самом разгаре. Турнир уже покинули десять коллективов, причем среди тех, кто остался за бортом TI10 слишком рано, уже хватает довольно именитых составов. О командах, которые оказались не готовы к чемпионату мира и продемонстрировали далеко не лучшую игру, — в материале Cybersport.ru.

Thunder Predator

Южная Америка, которая получила целых три слота на TI10, полностью провалила турнир. SG e-sports и Thunder Predator заняли последние места в своих группах, выиграв на двоих всего две карты из 32, а beastcoast уступила Alliance в первом же раунде нижней сетки плей-офф и заняла 16-е место. Именно неудачи коллективов из Южной Америки заставили комьюнити в очередной раз поднять вопрос об ошибочном распределении очков в системе DPC.

Команды из Южной Америки уже традиционно считаются аутсайдерами на международных турнирах. Однако в этом году болельщики могли рассчитывать как минимум на достойное выступление Thunder Predator после её сенсационного перформанса на мейджоре в Сингапуре. Напомним, тогда коллектив занял первое место в группе, обыграв в том числе PSG.LGD. После этого Thunder Predator навела шороху и в плей-офф, выбив из турнира Team Aster и Virtus.pro. Коллектив даже сумел навязать борьбу и отнять одну карту у будущего чемпиона мейджора — IG.

Итоги групповой стадии TI10
Итоги групповой стадии TI10

Казалось, что в Южной Америке появился флагман, способный на равных сражаться с мировыми грандами. К тому же в Сингапуре Thunder Predator показала, что у команды есть свой агрессивный плейстайл с теми же Pangolier, Beastmaster и Earth Spirit. Вот только вся эта уникальность к The International испарилась. Перед TI10 коллектив пригласил Fear в качестве тренера, и стиль Thunder Predator изменился. Ростер как будто отказался от того, что работало раньше, но при этом не подготовил ничего нового. В рамках группового этапа Thunder Predator выбрала 52 уникальных героя — это наивысший показатель среди всех участников чемпионата. Однако эти цифры в данном случае говорят не о вариативности, а об отсутствии четких наработанных стратегий. По сути, команда начала экспериментировать и искать эффективные комбинации уже по ходу турнира, и, как мы знаем, ничем хорошим это не закончилось. Как итог — 16 проигранных карт из 16 и последнее место.

Alliance

Alliance вполне могла даже не пройти в плей-офф — коллективу повезло, что в его группе была Thunder Predator. Команда Fng в итоге забралась даже в топ-12, ведь в первом раунде плей-офф встречалась с другим ростером из Южной Америки. Alliance и ее результаты на TI10 — еще один аргумент в пользу того, что система DPC требует доработок. Коллектив прошел на The International благодаря очкам, заработанным в своем регионе. На мейджорах Alliance ничего не смогла показать: в Сингапуре ростер занял последнее место в группе, не выиграв ни одного матча, а в Киеве дважды уступил в плей-офф и вновь уехал домой без единой победы.

Серьезных свершений от Alliance на TI10, пожалуй, никто и не ждал. В конце сезона было заметно, что условные Nigma или Tundra смотрятся куда предпочтительнее. Однако была надежда, что Alliance сможет как следует подготовиться к TI10 и как минимум покажет достойную игру. Однако коллектив Fng не вписался в мету и не смог ничем удивить соперников. Alliance экспериментировала со Sniper, Queen of Pain, Dragon Knight, и ничего из этого не работало. Как подстроить метовых Tiny, Monkey King и Io в свои драфты, ростер тоже так и не понял.

Nikobaby на TI10. Источник: Valve
Nikobaby на TI10. Источник: Valve

Но больше всего удручал именно общий уровень игры Alliance. Участники состава допускали множество ошибок в микро: от не использованных вовремя предметов до промахов способностями. Ну а момент, когда коллектив дал все ультимейты «в молоко», стал, пожалуй, главным мемом TI10. При этом в игре Alliance чувствовалась обреченность: как только коллектив начинал уступать по золоту, он тут же закрывался и не предпринимал никаких действий. В такие моменты ростер выглядел абсолютно потерянным и дезорганизованным. В итоге за весь турнир Alliance выиграла только пять карт и закончила свой путь на TI10 матчем с T1, в котором не смогла показать ровным счетом ничего.

Elephant

Звездные составы не работают. Пожалуй, это главное, чему нас научила история с Elephant. Ростер из самых именитых игроков Китая собрался в ноябре 2020 года и за это время так и не смог стать командой. Не помог даже прославленный rOtK, который присоединился к клубу в качестве тренера в мае 2021-го. По ходу сезона Elephant так и не нашла баланса между своими звездами и осталась просто набором высококлассных игроков. В результате команда в обоих розыгрышах DPC останавливалась на пятой строчке в рамках китайской лиги и пропустила мейджоры.

Elephant на TI10. Источник: Valve
Elephant на TI10. Источник: Valve

Однако поражения по ходу сезона мало что значат, когда дело касается The International, — OG подтвердит. Многие ждали, что колоссальный опыт, который есть у участников Elephant, сделает свое дело и на TI10 мы увидим совершенно другой коллектив. Но этого не произошло. В групповой стадии Elephant заняла шестое место, выиграв шесть карт (четыре из них — у коллективов из Южной Америки) из 16. Причем зачастую немногочисленные успехи ростера были связаны скорее с индивидуальными действиями, а не с командной игрой, — например, ситуации, когда Somnus` M получал условного Storm Spirit или Void Spirit и шел разваливать карту. Но единым организмом Elephant не стала. Ранее мы уже разбирали игру китайского ростера в матче против Team Spirit. Тогда в глаза бросилось, что игроки Elephant не могут эффективно комбинировать свои способности, начинают паниковать и ошибаться, если соперник их давит. Эти проблемы остались у команды и после матча против Spirit. Выступление Elephant больше было похоже на игру в паблике, вот только с каждым последующим поединком участников все чаще начинало подводить и личное исполнение. В результате один из самых звездных ростеров TI10 остановился на уровне топ-16.

Quincy Crew

Quincy Crew на протяжении всего сезона на равных играла с EG и даже побеждала ростер Arteezy. В QC хороший сбалансированный состав, где, с одной стороны, есть молодой и безумно талантливый Quinn, а с другой — опытные SVG и MSS. У команды были свои сигнатурные герои и стратегии, заточенные под них. На reddit даже довольно часто проскакивало мнение, что именно Quincy Crew станет главной надеждой Северной Америки на TI10. Довольно голословное утверждение, учитывая не лучшие показатели команды на международных турнирах, но все-таки QC действительно приехала на TI10 в качестве «темной лошадки», которой вполне по силам выстрелить и попытаться повторить путь DC времен TI6.

YawaR на TI10. Источник: Valve
YawaR на TI10. Источник: Valve

В действительности Quincy Crew оказалась одной из самых слабых команд турнира в плане макроигры. Коллектив раз за разом выигрывал лейнинг и получал стартовое преимущество, но уже к условной 25-й минуте почти полностью его терял. QC просто не могла эффективно распорядиться имеющимися у нее ресурсами. Quincy Crew не отбирала территорию у противников и не сносила строения. Вместо этого зачастую коллектив позволял врагу затянуть себя в невыгодное сражение. Так повторялось буквально раз за разом: QC не могла закончить карту, которую хорошо начинала. Самой яркой иллюстрацией этой истории стала игра с OG в плей-офф нижней сетки. На первой карте в какой-то момент казалось, что Quincy Crew даже теоретически не способна проиграть — Dota Plus вообще оценивала вероятность успеха OG в 0%. Убивая всех героев, QC не могла разрушить сторону: Ceb постоянно сплитпушил и крипскипил, а n0tail всячески тянул время. Quincy Crew все это позволяла и в итоге поплатилась. Заслуженное топ-12 для, казалось бы, интересного и перспективного коллектива из Северной Америки.

Вячеслав PilotBaker Ипатов

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии