В конце прошлой недели минский Футбольный манеж стал домом для выставки-конвента UNICON Convention & Game Expo. Мероприятие собрало любителей комиксов, компьютерных и настольных игр, фантастики и, конечно же, киберспорта. Для последних была организована целая тематическая площадка, на которой можно было и понаблюдать за компьютерными соревнованиями, и принять в них участие. Белорусская ассоциация компьютерного спорта собрала на одном большом стенде представителей ведущих организаций нашей страны из мира компьютерных соревнований. Одни знакомили с внутрянкой киберспорта через теорию, другие — на практике показывали, чем живет эта индустрия в Беларуси.

Конечно же, самый простой и захватывающий способ познакомиться с чем-то действительно близко — это поучаствовать. Интерактивность на киберспортивной площадке была максимальной. Можно было самому хоть на время стать мастером мышки и клавиатуры. Турниры проводились по огромному количеству игр: от классических Dota 2, CS:GO и FIFA до довольно молодых мобильных дисциплин. Именно в одной из телефонных игр я и решила попробовать свои силы. Ну а что? Эта тема сейчас набирает популярность. Нужно вливаться. Вот только в Brawl Stars — дисциплине, выбранной мной, для выступления на турнире нужен был напарник. А друга с нужными скиллами у меня под рукой не оказалось. На помощь пришли организаторы. Они дали возможность всем желающим и нуждающимся найти сокомандников прямо на месте. Конечно, шансы на победу это уменьшало, зато давало возможность познакомиться с интересными ребятами.

В моем случае партнер оказался довольно колоритным. Им стал Спартанец Вова, который накануне выиграл в номинации фитнес-косплей. С таким мощным товарищем, казалось, можно было хоть армию персов победить… Но в мобильных играх бояться нужно не персов, а детей.

Шансов у нашей дрим-тим не было. В первом же матче нашими соперниками стали ребята, которые заняли на турнире второе место. Но мы с Вовой не расстроились, нашей задачей стало получить удовольствие. Правда, мой тиммейт так увлекся игрой, что пообещал на следующем Unicon & Game Expo обязательно занять призовое место.

Расположение самой площадки было довольно успешным. Люди заходили в манеж и, пройдя 20 метров, натыкались на киберзону. На ней было три отделения: главная сцена, дуэль-сцена и площадка для игр на PlayStation и мобильных телефонах. И вот здесь есть одна особенность — центральные поединки комментировались прямо в зале. А это всегда огромный плюс для атмосферы.

Но все турниры проходят параллельно. И, например, на матчах мобилок приходилось значительно повышать голос, чтобы общаться по игре. То есть ты, участвуя в одной дисциплине, невольно отвлекаешься на другую. Все же интересно, что происходит на карте у дотеров или CS-еров. Как итог, сосредоточиться до конца на своей игре не получалось.

В целом же киберспорт вызвал большой интерес у гостей выставки-конвента. Поэтому людям приходилось стоять в проходе между зонами, чтобы посмотреть матчи. Как участнику и зрителю мне хочется большего пространства для киберспортивной зоны. И предполагаю, что на следующей выставке-конвенте так и будет. Сейчас вряд ли кто-то ожидал такого большого интереса к киберспорту и особенно мобильным играм.

На киберспортивной площадке организаторы представили большой пул дисциплин. Это Dota 2, CS:GO, Hearthstone, Fifa 21, Clash Royale, Brawl Stars, PUBG mobile, Magic the Gathering, LOL. По сути, все самые основные направления, которые развиваются в нашей стране, были представлены на выставке. Как видите, найти себе соревнование по душе было легко.

При желании был шанс поиграть с настоящими про и познакомиться с ними. Например, в Clash Royale играли представители сборной Беларуси, тот же Андрей predator Шкеленок.

“Мобилки” вообще показали себя на этом ивенте как довольно популярная дисциплина. На каждую из трех игр – Brawl Stars, Clash Royale и PUBG Mobile, зарегистрировалось не меньше 30 человек, а на тот же Clash Royale и вовсе больше 35. Такого отклика не нашла ни одна дисциплина большого киберспорта.

Очень важно, что организаторы киберспортивной зоны старались работать для будущего киберспорта в нашей стране, ведь в Brawl Stars в основном играли ребята от 10 до 14 лет. Школьники разделили призовой в 200 белорусский рублей. 100, 70 и 30 рублей получили участники за первое, второе и третье места соответственно. Для них это мотивация двигаться вперед.

Как бы то ни было, в нашей стране проходит не так много крупных турниров. Поэтому киберплощадка на выставке-конвенте — это хорошая возможность получить опыт, показать себя и, возможно, найти единомышленников, с которыми будет проще покорять киберспортивные вершины. Ну или просто круто провести время.