Вот-вот закончится первый месяц 2022-й, а аналитики все еще продолжают подводить итоги прошлого года. Например, Esports Charts представил пятерку самых просматриваемых мобильных киберспортивных дисциплин.

И среди них безоговорочный лидер Mobile Legends: Bang Bang. Только представьте поклонники дисциплины насмотрели за год 386,8 млн часов трансляций. И это без учета китайских стриминговых сервисов. Такой рейтинг мы не смогли оставить без внимания и изучили этого диковинного для наших широт зверя — Mobile Legends: Bang Bang.

Это проект студии Moonton technology. Игра вышла в 2016 году сначала в странах Юго-Восточной Азии, а затем и по всему миру. Что же она из себя представляет?

Пожалуй, после запуска моей первой мыслью было — эта мобилка очень схоже с Dota 2. Тут есть режим боя, где сталкиваются команды 5 на 5. На старте предлагается довольно детальное обучение, после которого вас начнут выпускать на поля сражений.

В самой первой битве моими тиммейтами был игроки с флагом Беларуси. Скорее всего — боты. Почему так? Да все просто. В следующих пяти десятках игр (да-да, я старалась) ни разу не столкнулась с соотечественниками. Да и вообще ни с кем из СНГ. В основном это были корейцы, но встречались разные миксы.

В моей команде точно никого из СНГ

В рамках матча у вас есть три линии: верхняя, нижняя и мид. При запуске матча система подсказывает, какая позиция не закрыта. И вы можете выбрать персонажа по совету или на свое усмотрение.

Стадия пиков. Этот парень мне достался прямо перед матчем.

Всего 83 героя. Некое количество доступно сначала, другие появляются по ходу повышения уровня. Все персонажи разделены на пять типов: Стрелок, Убийца, Маг, Поддержка, Боец и Танк.

Выбрав героя, вы оказываетесь на карте. Тут есть две базы с фонтанами, троном и башнями. В принципе, дальше герои разбредаются по карте и начинается сражение. Побеждает тот, кто разбил трон противника.

А вот так падает трон

Забегая вперед, отмечу, что в этой мобилке предусмотрены еще два режима: рейтинговый и аркада. Первый точно такой же, как и обычный, но с опцией повышения рейтинга. А второй появляется во время разных ивентов.

Возвращаемся на нашу карту. Как только вы пересекаете линию башен, появляются “миньоны”. Ждать определенного времени не надо, за руны драк тоже нет. Во всяком случае на старте. Отсутствуют и аванпосты.

Трон нашей пятерки.

По карте разбросаны лагеря драконов и прочих тварей. Они вполне себе подходят для фарма на стадии мидгейма. В определенный тайминг появляются черепаха и лорд — это аналоги Рошана в Доте. Правда, на более низких уровнях моя команда ни разу не пыталась убить сильных мобов. Что касается рун, они разбросаны на карте и дают не особо значимые эффекты.

Собственно, одна из “тварей”.

В среднем матч длится около 10-15 минут, 20 — это уже потная катка. Вообще в Mobile Legends: Bang Bang сложно определить стадии. Полагаю, что на про-сцене система есть. Но на любительском уровне, да еще и на относительно невысоких уровня все просто идут “меситься”. Со старта можно раз пять убить соперника по линии и выйти вперед.

К слову, у каждого героя есть три скилла: два стандартных плюс ульта, которая открывается не сразу. На старте выбираете одно из двух умений и баффаете его по ходу игры.

У всех героев есть телепорт, который бесконечен и возвращает вас к фонтану. При этом он работает только в одну сторону. Подлечившись, вам придется бежать к месту сражения самостоятельно. Не слишком удобно во время гангов или когда твоя команда под башнями соперника.

Черепаха, которая а-ля Рошан.

Из плюсов — базовое лечение есть у всех, но у героев поддержки на это направлены и умения. Кроме того, в лобби есть всякие плюшки вроде наград за ежедневный вход, персонажей и скинов. Тут же можно изучить героев и их навыки.

Если игрок не хочет быть слабым на поле боя, необходимо уделить особое внимание эмблемам. Они дополнительно повышают базовые характеристики персонажа.

Что же до киберспортивной составляющей, то в декабре прошлого года прошел первый чемпионат мира по этой дисциплине — M3 World Championship Mobile Legends: Bang Bang. За призовой фонд в размере $800 тыс сражались 16 команд со всего мира. Как раз этот турнир и стал самым популярным с пиком в 3,1 млн зрителей. Всего же за год прошло семь турниров. За каждым одномоментно наблюдали не менее миллиона человек.

Пока в СНГ есть команда у Natus Vincere. “Рожденные побеждать” открыли состав в ноябре. В него входят два украинца и три россиянина: Станислав SAWO Решняк (капитан), Кемиран Sunset Lover Кочкаров, Руслан Lil Дегтев, Андрей Defender Мартыненко, Максим Nagib Дудич.

Так какой же итог?  Сама игра довольно легкая для восприятия. В ней нет запредельного уровня токсичности. И она очень затягивает. У меня сложилось ощущение, что это гремучая смесь МОВА и королевских битв. Первое, естественно, — из-за механики и жанра. Второе — из-за скинов и прочего обилия контента. Разработчики постарались в прошлом году и вывели свой продукт на про-сцену, где, уверена, он закрепился довольно неплохо, что и подтверждает рейтинг зрительской популярности за 2021 год.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Предыдущая статьяMaden присоединился к ENCE
Следующая статьяNigma Galaxy SEA и Polaris вышли в первый дивизион DPC для Юго-Восточной Азии
Вероника Гамзюкова
Пишу про киберспорт и игры. Так люблю свою работу, что однажды зашла в Доту, с тех пор по ночам там и пропадаю.
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии