Что первое приходит на ум при упоминании Ubisoft? Серии игр Assassin’s Creed, разумеется! Подумать только, первая часть франшизы вышла пятнадцать лет назад как спинофф Prince of Persia. А уже сегодня мы ждем выхода 13-й Assassin’s Creed: Mirage. 12 частей как 12 месяцев замкнули цикл. Потому что именно “Мираж” обещает вернуть нас в те времена первого “Ассасина” как стилистически, так и геймплейно. Открытым остался только один вопрос: “А нужен ли был серии этот круг в пятнадцать лет?” Давайте разбираться!

Альтаир и трилогия Эцио (Assassin’s Creed, Assassin’s Creed 2 + Brotherhood и Revelation)

Assassin’s Creed-2007 является прародителем всей серии. Игра произвела настоящий фурор в 2006 году на выставке Е3. Скрытые убийцы противостоят иллюминатам, паркур по древним постройкам, исторические личности и локации — мимо такого невозможно было пройти. Нельзя не упомянуть и визитную карточку серии – скрытый клинок, которым можно было красиво и незаметно убивать врагов. Сама же боевая система была не столь разнообразной, сколько красочной. Добивания после контратак всегда вызывали нескрываемый восторг. Но не все вышло идеально. К недочетам игры можно отнести однообразие игрового процесса: каждое из девяти убийств происходит по единой схеме, различаются только локации и сюжетные сцены. “Консольщики” на PS3 жаловались на критические ошибки, приводившие к вылетам. Но несмотря на это, первый кирпичик был заложен.

Через два года после Альтаира пришла легенда Эцио Аудиторе да Фиренце. Кто-то может назвать Assassin’s Creed 2 + Brotherhood (разделять их бессмысленно) лучшей игрой серии. И как бы “даже нечем крыть”. История про итальянского ассасина действительно считается самой захватывающей. В ней есть все: харизматичный герой, понятная мотивация, реальные разборки семей Италии времен Ренессанса и даже Леонардо да Винчи. Приправлена “паста” красивейшими видами Флоренции, Монтериджони, Рима и Венеции. Игровой процесс стал более продвинутым и разнообразным. Сам же Эцио по праву носит титул лучшего ассасина всей серии. В его харизму, проработанный характер и элегантный внешний вид нельзя было не влюбиться. И поэтому, пока все хотят вернуть 2007, фанаты Assassin’s Creed хотят вернуть 2009.

Американская трилогия (Assassin’s Creed 3, Black Flag и Rogue)

Начнем с Assassin’s Creed 3. Коннор показал нам войну за независимость Америки. Нововведений была уйма: корабельные бои, нестандартный период, исторические персонажи, охота, собирательство и прочие интересности. Впервые в серии нам дали поиграть, хоть и немного, за тамплиера. Основным недочетов для игры стал ее главный герой Радунхагейду (он же Коннор Кенуэй). Индейский паренек никак не мог сравниться с Эцио в харизме. Коннор немного туповат, вспыльчив и лицемерен. Да, он индеец, а этим ребятам было не до манер. Но проникнуться персонажем очень трудно. Хотя в игре все канону Эцио: парень мстит за родню, обучается, становится первоклассным ассасином и будет им до конца. Поэтому Коннор и третья часть не посрамили имя скрытых убийц. Идем дальше.

Assassin’s Creed Black Flag про Эдварда Кенуэя – дедушку  Коннора – является одной из самых спорных частей. Некоторые считают эту игру чуть ли не лучшей. Корабельные бои в “трешке” были очень захватывающими, и в “Черном флаге” их значительно улучшили. Плавать на корабликах доставляло массу удовольствия. Тем более все еще на хайпе были “Пираты карибского моря”, а в игре пиратов хоть отбавляй. Главный герой с нестандартной мотивацией случайно попал в водоворот ассасинов и тамплиеров. Это сильно отличается от историй ГГ прошлых частей, что несомненно выставляет Эдварда в хорошем свете. В общем, игра классная и заслуживает место в топе, однако есть одно “но”: причем здесь вообще ассасины? Нет, они есть, бесспорно, однако если убрать из сценария слова “ассасин” и “тамплиер”, игра ничего не потеряет. Первый звоночек прозвенел.

Assassin’s Creed: Rogue — мой личный фаворит. С одной стороны после “Черного флага” ничего нового разработчики не привнесли. Смена сторон была сделана очень непродуманно: ассасинам навязали идеологию тамплиеров и наоборот. Но главный герой Шэй Патрик Кормак заслуживает внимания. Суровый боец, который усомнился в своих братьях, в идеологии Кредо и перешел на сторону бывших врагов. Неоднозначность характера чувствуется даже во взгляде ГГ, его внешнем виде и каждом бою против старых друзей – Кормак хочет лучшего для людей и ради этого пойдет на все. Игра еще дальше ушла от традиций: от скрытности к эпичности. Но внимания проект все же стоит.

Англо-французская эпоха промышленной революции (Assassin’s Creed: Unity и Syndicate)

Assassin’s Creed: Unity c Арно является попыткой вернуться к истокам – ко второй части. И нельзя сказать, что попытка была абсолютно провальной. В игре есть прекрасные виды Парижа, оживленные улицы, бунтующий народ, большой ассортимент “шмоток” и много разных видов оружия. По количеству NPC игра и вовсе побила все рекорды. Арно Виктор Дориан был очень хорошей копией Аудиторе, но со своими особенностями. Дьявол кроется во времени… На момент выхода Assassin’s Creed: Unity была одной из самых плохо оптимизированных и сырых игр. Количество багов зашкаливало. Конечно, многочисленные патчи исправили ситуацию, момент на старте был упущен. Кто знает, если бы “Юнити” вышла доработанной, какие бы части серии последовали дальше…

Тем временем в Англии – Assassin’s Creed: Syndicate. И сразу с места в карьер. Джейкоб и Иви Фрай – самые непроработанные и поэтому неинтересные главные герои серии. Мы не знаем ни об их прошлом, ни о причинах прихода в братство, ни-че-го. Не нужно запоминать даже их имена и внешний вид. Просто один вспыльчивый и лезет в драку, вторая рассудительная и избегает открытых стычек. Портрет персонажей можете дорисовать сами. Ubisoft в этой части добавила “интереснейшие” захваты районов, которые уже вовсю были в Far Cry, – разработчики растягивали геймплей как могли. К сожалению, Ubisoft выбрала не то русло и пойдет по нему еще три части.

Мифологическая трилогия (Assassin’s Creed: Origins, Odyssey и Valhalla)

Нет смысла разделять и рассматривать по отдельности три игры, потому что концептуально они все очень схожи. Кому-то в голову пришла гениальная идея сделать RPG из стелс-экшена. Помните, как в первой части разработчики убрали арбалет, потому что он не соответствовал тому времени. Так вот в Assassin’s Creed: Odyssey вместо скрытого клинка используется магическое копье Леонида. Трилогию не зря называют “мифологической”, ведь в ней чрезвычайно много фэнтези. Хоть разработчики и пытались все это оправдать эффектом просачивания, анимусом, Ису, грибными снами, но осадочек это никак не растворило. 

И как же без “прекрасных” захватов районов и грейд персонажей, ведь боевка полностью перешла в RPG-формат. То есть пока ты не прокачаешься, пройти уровень основного сюжета просто не выйдет. Красивейший паркур по древним зданиям канул в лету. Главные герои, конечно, более проработаны, чем в “Синдикате”, но до Арно, Эцио и даже Шэя им далеко. Ассасины остались где-то на обочине. “Истоки” так нормально и не рассказали про становление братства. В “Одиссее” нет даже малейшего присутствия скрытых убийц. А в “Вальгалле” есть Басим — самый настоящий ассасин. Ubisoft даже сделала его главным героем Assassin’s Creed: Mirage, которая выйдет в 2023 году.

Вот Ubisoft и завершит свой круг почета в пятнадцать лет. События Assassin’s Creed: Mirage развернутся на Ближнем Востоке в Багдаде, что недалеко от Масиафа – первого города серии и родины Альтаира. Геймплей вернется к истокам. А боевка будет сочетать в себе как старую, так и новую системы. Надеемся на лучшее – готовимся к “Миражу”.