В любую популярную сферу рано или поздно приходят сторонние компании, чтобы продвинуть себя через рекламу. Киберспорт не стал исключением. Сегодня зарплаты профессиональных игроков составляют четырехзначные суммы, а призовые на турнирах исчисляются сотнями тысяч долларов. Во много это благодаря спонсорам и рекламным контрактам. Мы решили подробнее изучить вопрос и узнать, какие бренды вкладываются в киберспорт. Начнем с автомобильной индустрии.

Audi

В начале 2017 года немецкая марка Audi и датский киберспортивный клуб Astralis объявили о партнерстве. Рекламная кампания первоначально была направлена на продвижение новой модели Q2 — и всем известные четыре кольца появились на форме игроков. Спустя несколько дней после анонса сотрудничества Astralis выиграла свой первый мейджор – ELEAGUE Major: Atlanta 2017. К слову, к месту проведения турнира игроков доставляли на брендированных кроссоверах Audi Q7. Это стало отличным началом для дальнейшей тесной работы, которая продлилась почти два года.

BMW

Не стал отставать от своего конкурента баварский концерн BMW. Тестовое партнерство с Cloud9 на протяжении 2019 года показало хорошие результаты, и в апреле 2020 года немецкая компания анонсировала спонсорское соглашение сразу с пятью киберспортивными организациями: T1, Fnatic, G2 Esports, FPX Esports и Cloud9. Кроме стандартного совместного медиаконтента и логотипов на форме сотрудничество предполагает предоставление трансферов игрокам на выездные турниры. BMW и сейчас остается спонсором этих клубов, а весной нынешнего года к списку присоединилась команда OG.

Mercedes-Benz

Интересным путем пошел еще один бренд из “большой немецкой тройки”. Mercedes-Benz стал титульным спонсором крупнейшего турнирного оператора Electronic Sports League (ESL). Сотрудничество началось с ивента ESL One Hamburg 2017 по Dota 2. Главная маркетинговая “фишка” заключалась во вручении автомобиля стоимостью 50 тыс € лучшему игроку турнира, который определялся путем голосования зрителей и аналитиков. Первым счастливым обладателем премиальной машины стал капитан Virtus.pro Алексей Solo Березин. Он выбрал модель GLC купе, добавив к этой сумме еще собственные средства. В последствии аналогичный приз получали RodjER, No[o]ne, MidOne, zai, Puppey, iNSaNiA.

Концерн Daimler, который производит автомобили Mercedes-Benz, также владеет старейшим киберспортивным клубом SK Gaming.

Nissan

В марте 2019 года автопроизводитель Nissan для укрепления позиций на американском рынке подписал партнерские соглашения с крупнейшими киберспортивными организациями региона – FaZe Clan и OpTic Gaming. Кроме логотипа на джерси и предоставления машин для создания контента по условиям сотрудничества игроки FaZe Clan участвовали в автовыставке в Лос-Анджелесе, тем самым поднимая интерес молодежи к японской марке.

Toyota

Еще один автобренд из Страны восходящего солнца засветился в киберспорте. Toyota в 2019 году спонсировала состав Winstrike по Dota 2. Совместная кампания получила название “Нафарми на RAV4”. В том же году рекламу автомобилей можно было увидеть на трансляциях турнира BLAST Pro Series Moscow по CS:GO в качестве одного из основных партнеров соревнования.

Mazda

Cooman и Lil продолжают продвигать японские машины на территории СНГ. На этот раз в составе украинской организации HellRaisers они активно снимаются в рекламе Mazda. После хороших результатов за первые три месяца компания продлила сотрудничество на 2021 год. По словам CEO клуба Алексея Magician Слабухина за это время в соцсетях партнерские коллаборации достигли 1,7 млн контактов. Такой результат вполне удовлетворил представителей Mazda. Руководитель направления маркетинга и PR официального импортера бренда в Украине Татьяна Шеремет кратко подвела итог совместной работы:

“Мы ранее не сотрудничали с киберспортом, но именно тут мы смогли достучаться до многотысячной аудитории даже во время карантина. Мы первый автобренд в Украине, который решился на такой шаг. Но именно тот, кто готов рисковать, получает самые лучшие результаты”.

Honda

Honda решила интегрироваться в киберспорт через крупнейшую мультигейминговую организацию Team Liquid. Стандартные условия с логотипом на игровых джерси клуба и брендированными автомобилями дополнились совместным документальным сериалом про составы организации в Dota 2, League of Legends и Fortnite — по две серии на каждое подразделение.

Haval

Молодой китайский автомобильный бренд Haval сделал большой упор своей маркетинговой политики на киберспорт и подписал соглашение с холдингом ESforce, в который входят клуб Virtus.pro, студия RuHUB и турнирный организатор Epic Esports Events. Также Haval является спонсором еще одной крупной студии — Maincast, поэтому практически на всех киберспортивных трансляциях мы видим рекламу новых моделей автопроизводителя.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Предыдущая статьяВ верхней сетке квалификаций на The International 10 для СНГ Spirit обыграла PuckChamp с белорусом Astral в составе
Следующая статьяNemiga прошла в 1/4 финала отборочных The International 10
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии