“Мажорная” неделя подошла к концу. Десятки матчей долгожданного ESL One Stockholm Dota Major 2022 позади! Фанаты Dota наконец побывали на стадионе спустя 2 года offline-турниров, белорусы не доехали, а OG зарядилась энергией старичков и забрала титул. Неоднозначный мейджор, справедливости ради, получился крайне достойным и оставил достаточно тем для размышлений на ближайшее будущее. Предлагаем вам пройтись по основным тезисам прошедшего большого турнира.

Победа OG — квинтэссенция опыта и молодости

До старта турнира с дважды чемпионским тегом не особо считались в профессиональной среде. Такое отношение лишь упрочилось, когда стало известно, что Chu и Misha добраться до Стокгольма не смогут. На помощь пришли те, кто на больших турнирах собаку съел — Ceb и N0tail. Йохан занял позицию тренера, а Себастиан стал игроком пятой позиции. Что можно ожидать от коллектива без капитана и тренера? Если это рядовая команда, то, вероятно, ничего хорошего, если это OG — победу на мейджоре.

Учитывая колоссальный опыт и регалии игроков замены, вопрос мог возникнуть лишь в одном: они в курсе, что там происходит в соревновательной Dota? Судя по всему, более чем. Юные исполнители неоднократно предлагали свои “сигнатурки”, а старшие соглашались и поощряли рвение играть на разного рода персонажах, типа Invoker в центре или Underlord в сложной линии. Старичок Ceb сам достал из прошлой жизни Windranger и из 11 карт на ней проиграл всего одну.

Не трудно догадаться, что непоследнюю роль сыграла и психология. Йохан и Себастиан неоднократно оказывались в ситуациях, где OG была ближе к категории андердога , но все равно показывала выдающийся результат. В чем секрет? Похоже, в бесконечных улыбках, неиссякаемом позитиве и мотивационных речах. К слову, о последнем: в подкасте OG упоминалось, что Ceb постоянно произносит какие-то речи перед играми для молодежи. Реагируют юные дотеры на этой одним словом — кринж. Но такая реакция ведь не означает, что к словам не прислушались…

EG: на грани полного дизбанда

Множество аналитиков считало пятерку игроков Evil Geniuses одним из главных претендентов на трофей. Поводы на это были: в своем регионе “злые гении” довольно стабильно держали планку первой команды, показывали вполне уверенную игру и редко оступались.

Мейджор словно вылил ушат холодной воды на ребят. На мировой арене их доминация просто куда-то испарилась, оставив за собой итоговое 13-е место.

 

Почему? Наверняка у людей, плотно связанных с профессиональной сценой, найдутся куда более детальные объяснения, однако мы скажем о самом главном: игроки не стакнулись. Конечно, можно поспорить, мол, а почему же в региональном турнире все было так здорово? Потому что ошибки и недочеты там прощались, ставки были куда меньше, да и приходилось биться с одним, максимум двумя, плюс-минус серьезными соперниками, а не с тринадцатью (окей, в групповом этапе с шестью). Но давайте ближе к фактам: почему они не стакаются?

На скриншотах выше результаты, которые довольно часто можно увидеть на картах в исполнении EG. Внимание стоит обратить на заработанное золото Arteezy и Nightfall. Такова ли должна быть разница между героями первой и третей позиции даже в проигранном матче? Вряд ли. И снова можно возразить, что так у всех периодически случается! Периодически, но не регулярно. Вероятно, в Егоре еще не остыли воспоминания об игре на керри, что не дает ему в полной мере оторваться от фарма даже на офлейнере. А Артур перестал выглядеть равным на фоне других тир-1 единиц на профессиональной сцене из-за кучи ошибок в макро игре. Да, он все также крут на линиях, да, его ранние действия хороши, но как только часы приближаются к двадцатой минуте и далее, Бабаев все больше и больше теряется.

Но внимательный человек на этих изображениях заметил и другую парочку — саппортов. Поверьте, именно это Bo2 против beastcoast было взято неслучайно: несмотря на победу в одной карте, на скриншотах видно цифровое отображение проблем EG. Так вот, Cr1t и JerAx… Кажется, ребята до сих пор не разобрались, кто играет саппортом пятой позиции, а кто четвертой. Из карты в карту их нетворсы либо идентичны, либо крайне близки по значениям.

Как итог, команда имеет двух героев поддержки в стиле “4.5” и двух кор-героев, один из которых забирает пространство у другого. Впрочем, днем ранее проблема с саппортами наполовину решилась. Меньше всего вопросов к Abed. Он старается делать все, что он него зависит, но вот из-за неразберихи в команде получается так себе. Нам остается лишь ждать дальнейших изменений в этом составе.

BetBoom — хороший дебют, Spirit — плохое продолжение

Будет странным думать, что от Team Spirit на ESL One Stockholm Major не ждали высокого результата. Еще бы, первый LAN после победы на TI10. Жаль только случился этот турнир уже спустя полгода. За это время “драконы” успевали и набирать форму, и терять ее несколько раз. А последние два месяца наверняка были самыми жесткими в истории команды: тут и переезд в Сербию, и откровенно затянутый старт DPC. Как рассказывала психолог коллектива, парни вышли на пик своей формы еще в марте. А представьте, сколько времени было потрачено впустую.

На самом турнире TS будто все время искала что-то новое для драфтов: то всплывающий Phantom Lancer, то экспериментальный Techies, то отчаянный пик Phantom Assassin и как венец всего — никуда не вписывающийся Antimage. Вероятно, еще до старта DPC у ребят действительно могло быть все неплохо, но слишком долгий перерыв и небольшой патч вполне могли выбить чемпионов из колеи. Также немало слов было высказано в сторону TORONTOTOKYO, чье выступление на одном только Sand King заставляло хвататься за голову и закрывать глаза. Кажется, Spirit попала в какую-то петлю, из которой необходимо выбираться к следующему DPC-туру. Итог их выступления — 9-12-ое место и никаких турнирных очков.

А вот BetBoom Team свой тестовый мейджор отыграла неплохо, заняв 7-8-ое место. Ребята могли больше, но и такой результат вполне ничего. Конечно, к следующему турниру точно стоит проработать драфты и отойти от концепции “все на Daxak”. Здорово, что Никита заслужил “респект баны” от каждой команды, но, например, уже в плей-офф его Nature’s Prophet бояться совершенно перестали. С исполнением у “бетбумов” все довольно неплохо. Larl своей игрой доказал, что не зря получал хвалебные отзывы по итогам восточноевропейского плей-офф DPC. Нужно просто немного корректировок и эти парни свое возьмут!

Мы ждали, но они не доехали

Ах, как прекрасно звучало “целых три белоруса на мейджоре”! Но счастье длилось недолго: долетел из наших только Astral. И тот сыграть не смог. Вообще, ситуация с визами Mind Games — это чистой воды абсурд. Госпожа Гунина упоминала, что все команды, участвовавшие в плей-офф DPC, делали визы либо до начала соревнований, либо уже в процессе. Как менеджер MG до этого не додумался и почему никто из игроков не подсказал сам — загадка. Рэпер IAMMIND, владелец организации, долго распинался в инстаграме на тему “да я в шоке”, уволил неопытного сотрудника и был таков.

IAMMIND — владелец Mind Games

В любом случае, будем откровенны: вряд ли Mind Games светило хоть что-то даже без замен, а тут еще и со стендинами пришлось бы играть. Зато ребята из PuckChamp открыли для себя “кибертуризм”.

Wraith Pact — первый претендент на нерф в новом патче

От персоналий к предметам. Wraith Pact оказался звездой мейджора. В группе он покупался практически в каждой игре, даже тогда, когда явной надобности не было. “Четверки” рашили его покупку, а офлейнеры предпочитали делать из “владимира” именно WP, а не Helm of the Overlord.  За 4000 золота игроки получают возможность на 30% снизить урон всех противников. Особенно хорошо артефакт работал против тех, кто предпочитает наносить моментальный урон. В мае 2022 года винрейт Wraith Pact составил 67% согласно статистике dotabuff. Предмет настолько сильный, что сам Topson обратил внимание!!

Вместе с нынче популярной Pugna урезание магического урона становится и вовсе каким-то неадекватным.

На самом деле здорово, что благодаря участникам ESL One Stockholm предмет стал довольно популярным. Скорое повышение цены рецепта для сборки или смена компонентов на более дорогие не заставит себя ждать. Баланс — это хорошо, а предмет за 4000 и долей побед 67% — нет.