Кто первым приходит на ум при упоминании бога войны? Марс, Арес, Тюр или наш славянский Святовит? Конечно, нет. Любой геймер сразу вспомнит того лысого спартанца, который крошил всех направо и налево. Его имя стало настоящим синоним жестокости и гнева – Кратос… Легендарный воин, ставший богом войны в виртуальном греческом пантеоне. И после того, как он расправился со всеми приспешниками Зевса и самим громовержцем, “богоубийца” отправился в Скандинавию познавать дзен. Там он после стольких лет женился во второй раз.

Возлюбленную главного героя звали Фэй, и у них родился сын Атрей. Когда мальчику исполнилось 11 лет, его мать скончалась. Во второй раз Кратоса настигает горе потери жены. С момента похорон и начинается сюжет God of War 2018. Перед смертью Фэй завещала героям развеять ее прах на самой высокой вершине. Сделала она это, чтобы во время путешествия отец и сын сплотились и выполнили свои предназначения для спасения девяти миров. Конечно же, по пути спартанец не мог не убить парочку богов, в том числе двух сыновей Тора и его брата Бальдра. По поводу самой игры сказать нечего. Игра года по версии The Game Awards 2018, не больше не меньше.

Все, абсолютно все, ждали продолжения. Уже тогда говорили, что если сиквел выйдет, то он автоматически станет игрой года. И вот, 9 ноября вышла God of War Ragnarok (Рагнарек – это конец света в скандинавской мифологии). Только посмотрите на оценки издательств еще до полноценного релиза.

Остался лишь один вопрос: почему не 100/100, Metacritic? Но, чтобы не быть голословным, я расскажу вам о конце света со стороны бога войны и его сына. В этот раз постараюсь без спойлеров.

Графика

Начнем с самого красивого – с графики. Если вы услышите, как кто-то говорит о незаметных (!) изменениях по сравнению с предыдущей частью, смело киньте в него камень. Игра выглядит просто великолепно. Здесь есть и более детализированные текстуры, и проработанные модельки персонажей, и реалистичное отражение. Но пика улучшений достигло освещение. В отличие от иногда вырвиглазных моментов оригинала, в “Рагнареке” все выглядит максимально красиво и естественно. Никаких переконтрастов или ненужных затемнений – только реализм, только красота. И именно благодаря улучшенному освещению локациями хочется любоваться все больше и больше.

Кроме технической части графики нельзя не упомянуть и о стилистической составляющей. Особенно это просматривается в первой главе, посвященной Фимбулвинтеру – вечной зиме перед Рагнареком. Картинка в игре внушает ужас и безнадегу. Ты понимаешь, что бежать некуда, никто не придет на помощь. Остается только надеяться на себя и встретить конец света лицом к лицу. В обычных играх такую атмосферу передают диалоги, скрытые записи или катсцены. А в God of War достаточно одного кадра, чтобы все понять.

Геймплей

Здесь уже можно сказать, что вторая часть скандинавского “Бога войны” не претерпела кардинальных изменений. Геймплей “Рагнарека” является улучшенным геймплеем предыдущей части, но даже в этих моментах все получилось более чем достойно. Локации стали разнообразнее и наполнены большим числом “обходных” путей. То есть вы еще дольше можете блукать по месту, решая интересные головоломки, число которых увеличилось по сравнению с прошлой частью. Например, появились рунические сундуки, которые можно открыть только клинками Хаоса, а не просто метанием топора. Сами загадки стали более сложными, но не настолько, чтобы психануть и бросить их.

Естественно, чем больше головоломок, тем больше сундуков и ништячков. И для прокачки персонажа вам не нужно захватывать миллионы районов – строго без гринда. Боевка также осталась в основном из прошлой части. Но, конечно же, не обошлось без новых приемов, добиваний и фишек: Кратос наконец-то научился спрыгивать с невысоких уступов. Мелочь, но приятно. 

В игре стало больше врагов, и их куда приятно убивать даже в самом начале. Арены с боссами наполнились интерактивными моментами. Это максимально приятно для меня как для фаната оригинальной серии. Жду не дождусь QTE-битв. Переработали также и интерфейс инвентаря. Критично ли это – нет. Вызвало ли это негатив и критику комьюнити – еще спрашиваете. 

Ключевым же изменением геймплея God of War Rangarok стала возможность играть за повзрослевшего Атрея. Уже никто не скажет в его сторону “Бой”. Это уже самый настоящий “Мэн”. Как быстро растут чужие дети.

Сюжет

Я обещал без спойлеров. Титры. Ладно расскажу в общих чертах, хотя сам еще не до конца прошел этот шедевр. Сюжет игры расскажет о событиях спустя три года после развеивания праха Фэй. Все это время в мире шел уже упомянутый Фимбулвинтер. И когда последняя снежинка упадет, начнется неистовая битва между богами и чудовищами. Нашим героям предстоит предотвратить катаклизм. И, естественно, не обойдется без драк с богами. Также на нашей стороне будет воевать скандинавский бог войны Тюр, которого Один запер и “убил” для всех остальных. Все ключевые моменты сюжета будут завязаны на том, что Атрей – это Локи.

Начало игры повторило начало прошлой части (да и греческих частей GoW): нам дают сразиться с главным антогонистом, но никто не умирает, поэтому продолжаем играть. Фишка серии, что тут сказать. Диалоги максимально сочные и пафосные. Каждая катсцена безумно красивая и эпичная. Через них становится понятно, что взаимоотношения Атрея и Кратоса изменились. Спартанец уже не относится к сыну так холодно, как раньше. Он может его приобнять и посочувствовать, что несомненно показывает уважение бога войны к парню. Еще в игре кроме старых добрых Брока, Синди и Мимира появится веселая белка-пират. Фрея попытается сдержать обещание убить Кратоса за смерть сына. В общем, типичная передача “Пусть говорят”. Шутка. Конечно, сюжет не отпускает тебя ни на секунду. А в дополнении с приятным и классным геймплеем вообще можно уйти в игру с головой на весь день.

В конце хотелось бы привести интересное сравнение. God of War Ragnarok – это Call of Duty Modern Warfare 2022. Назовете меня безумцем и будете правы. Но не спешите вызывать скорую — я все объясню. Два проекта концептуально похожи. Они оба являются сиквелами перезапусков серий (с GoW, скорее, неформальный). В первых частях обеих игр у нас было мало знакомых персонажей, и мы хотели еще. Долгожданных героев и злодеев мы получили только во вторых частях. Графика и геймплей были очень хорошо улучшены, хотя все говорили, что это DLC к оригиналу. Да, и новый интерфейс вызвал негодование фанатов. 

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. В качестве приза вам крутой клип по God of War.