Комьюнити игры только начинает изучать недавно добавленного в Valorant агента Yoru. Его способности выглядят чертовски перспективно. Причем для их раскрытия нужна игровая смекалка от самих геймеров. Мы пообщались с профессионалом шутера от Riot Games Евгением esavgabiN Савгабиным, выступающим за команду PLATOON, чтобы узнать, как правильно использовать нового персонажа и максимального эффективно раскрывать его многообещающий потенциал.

Первые впечатления от Yoru:

Поначалу казалось, что Yoru — дикая имба, которая поменяет всю мету. Было ощущение, что нового персонажа будут пикать все команды и что он заменит условного Breach или Sage. Но все это были первые впечатления. Тесты показали, что Yoru вполне себе обычный хороший персонаж, абсолютно балансный. Он очень полезен, но, чтобы его использовать, нужно всю командную стратегию выстраивать под Yoru. К тому же он довольно сложен в исполнении.

В чем сложность Yoru?

Дело не в том, что у него какие-то сложные скилы. Прожимать кнопки достаточно просто. Проблема в соперниках. Праки показали, что команды начинают играть против Yoru очень осторожно. Услышав ульт нового агента, противники тут же отступают и отдают все пленты. Сложность заключается в том, что звук выдает персонажа. Соперники слышат, когда ты применил ультимативную способность, слышат телепорты, слышат когда ты вышел из ульта. Грубо говоря, все, как со скилами Omen. Внимательный оппонент будет готов к появлению Yoru. Выскочить из-за спины не получится. Так что в идеале применять невидимость или телепорт нового агента нужно под шумок. В прямом смысле — когда идет большая перестрелка или эфир засоряют другие громкие способности. Yoru отлично себя проявляет, когда соперник отвлекается и теряет его из фокуса. Против сыгранных команд зайти в спину не получится. Но в ранкете попытаться можно. Шанс удивить оппонента есть.

Чем контрить Yoru?

Против него в первую очередь хорошо работают уши! А из персонажей неплохо заходит Sova. Я за него часто играю, это мой мейн-агент, и порой получается пометить Yoru дроном. Японец бегает в ульте, на экране он невидим, но на мини-карте его местоположение отображается. Наша команда нового агента использовала, в первую очередь, для разведки. Перед применением “инвиза” нужно отбросить телепорт. Бежишь вперед под ультом и как дрон помечаешь на карте соперников. А потом возвращаешься с инфой на исходную. Очень удобно и профитно.

Связки с Yoru

В ульте Yoru есть небольшой минус. У тебя во время ее применения ограничивается обзор. Соперника не всегда удается найти. Здесь помогает разведка от Sova. Вражеские персонажи подсвечиваются, раскрывают себя, и японец получает шанс выбрать более правильную позицию и застать оппонента врасплох. Еще хорошими помощниками для Yoru будут агенты с флешками, причем любыми. У него, конечно, есть своя, но в ульте ее не применить. А отвлекать соперников и отводить фокус от невидимого японца нужно.

О способностях Yoru

Ульт здесь вынесем за скобки. О нем мы говорили достаточно много. Самая крутая способность Yoru — телепорт. А вот его флешки довольно слабы. Особенно, если сравнить со Skye или Breach. У оппонента достаточно времени для того, чтобы увернуться от ослепления. Практика показала, что среагировать на звук или синий импульс от флешки могут многие. Она очень медленная и не срабатывает моментально. Вообще, я бы нового агента даже не назвал дуэлянтом. Он скорее какой-то полудуэлянт. 

На какой карте лучше использовать Yoru?

Yoru особенно хорош на Icebox и Ascent. Но вообще его можно использовать на разных картах. Исключение — Split. Там очень короткие дистанции. Yoru никого не удивит. Всегда можно встать за какой-то угол и встретить его после выхода из ульты. Плюс на Split всегда слышно, куда телепортируется Yoru. На этой карте не найти места, которое бы не прослушивалось или не контролировалось оппонентами.

О перспективах Yoru на профессиональной сцене

Наша команда точно будет использовать нового агента. Он очень креативный. Это тебе не Sage, просто стенку не поставишь. Здесь есть разные варианты и возможность придумать что-то особенное. Тактики с Yoru очень необычные. С ним можно наработать какой-то один раунд и стабильно удивлять оппонента. Японец поменял многие механики игры. Это круто, когда что-то такие появляется. Сейчас Yoru изучен процентов на 50-60. Пока все ждут, как с новым персонажем будут играть топовые коллективы. Это может многое изменить.