Осень 2021 года обещает быть насыщенной на спортивные симуляторы. Только об одной FIFA 22 слышно из каждого угла. Мы собрали для вас всю доступную информацию о FIFA 22 и NHL 22 — главных спортивных играх октября.

FIFA 22

Релиз — 1 октября. Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series, Xbone One, ПК, Nintendo Switch.

Об этом спортсиме довольно много информации. Что не удивительно, ведь релиз уже не за горами. Итак, лицом новой части будет 22-летний нападающий ПСЖ Килиан Мбаппе. Он же представлял и прошлую серию франшизы. 

Что касается технической составляющей, то здесь разработчики взяли курс на реалистичность анимаций. В FIFA 22 будет использоваться технология HyperMotion. При создании этой части EA использовала машинное обучение для анализа 8,7 млн кадров захвата движений реальных игроков. То есть искусственный интеллект будет анализировать действия пользователя и подбирать реалистичную реакцию виртуальной команды. Всего будет доступно более 4000 новых анимаций. 

Также разработчики повысили уровень интеллекта виртуальных футболистов. Теперь каждый отдельный игрок будет лучше действовать как в атаке, так и в защите. Усовершенствовано и передвижение по полю. Это значит, что в нужный момент Роналду притормозит или, наоборот, ускорится, чтобы одолеть ворота Доннаруммы.

Кроме того, разработчики обещают, что в принципе все движения будут максимально реалистичны, в том числе и борьба в воздухе, и передача мяча. В новой части франшизы виртуальные игроки будут вести себя аналогично живым. Футболисты станут активнее говорить, жестикулировать и давать указания друг другу в зависимости от ситуации. 

Но стоит отметить, что такую реалистичность смогут оценить лишь владельцы консолей нового поколения. Разработчики считают, что многие рубятся в FIFA не на самом мощном железе. И слабые компьютеры или приставки старых версий просто не потянут красивую и приближенную к реальности картинку. 

В FIFA 22 несколько изменится послематчевая статистика: появятся тепловые карты и показатель xG, который сообщит число голевых моментов и опасность ударов. 

Теперь несколько слов о контенте. В игре не будет чемпионатов из стран бывшего СССР. При этом клубы из нашего региона будут представлены. Например, киевское “Динамо” или московский “Локомотив”. В обоих, кстати, есть белорусы. Так что в этом году появилась возможность сыграть за Илью Шкурина (“Динамо”) или Виталия Лисаковича (“Локомотив”). А с полным списком команд можно ознакомиться здесь

Еще одна особенность серии, а, вернее, сразу две. Впервые в истории комментировать матчи будет Алекс Скотт, британская телеведущая и экс-футболистка “Арсенала”. Также женщины и мужчины смогут играть в одном матче в режиме Pro Clubs.  

Футболистка Лиза Керр играет вместе с мужчинами.

Теперь о самих режимах. В карьере футболиста придется тщательнее следить за показателями и развитием навыков. В игре за менеджера будет возможность создать собственный клуб и кастомизировать стадионы. 

И вот еще приятный бонус. Музыкальный плейлист в FIFA 22 станет самым большим за всю историю: в него войдут 122 композиции от исполнителей из 27 разных стран. Некоторые даже релизнут свои песни в игре. 

NHL 22

Релиз — 15 октября. Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4 и Xbox One.

Новая часть хоккейного симулятора будет доступна лишь владельцам консолей. Обложку украсит нападающий “Торонто” Остон Мэттьюс. Ранее он уже был лицом NHL 20.

Приблизиться к реальности EA решила и в хоккейном симуляторе. Самое важное нововведение — появление особых способностей у игроков, которые называются “X-Factor”. Эта игровая механика добавит в NHL 22 систему уникальных умений для сильнейших хоккеистов и улучшит их навыки, прибавит стратегической составляющей в матчи и сделает спортсменов еще более похожими на своих реальных прототипов.

Все способности разделяются на два типы. Они будут зависеть от того, каких хоккеистов игровой интеллект посчитает суперзвездами. 

Zone Ability будет определять стиль игры и коронный прием. Этот скилл получат только суперзвезды. Например, у Остона Мэттьюса, к примеру, это бросок после финта деке, а у Леона Драйзайтля – точность и сила пасов, которые игра иногда доводит до адресата сама. 

Superstar Ability – это те же способности, но уровнем ниже. Они влияют на стиль игрока, однако не так сильно как Zone Ability. И их у хоккеистов будет несколько. Например, тому же Остону Мэттьюсу доступны щелчки, броски через заслон, “тэйп-ту-тэйп” и пасы периферийным зрением.

Разработчики сообщали, что X-Factor окажет влияние на все режимы: во “Франшизе” это повлияет на химию внутри звеньев, в карьере за игрока – можно будет приобрести способности. Онлайн-режимов тоже коснется.  

Разработчики вспомнили и о графике. NHL до сих пор выходила на движке Ignite. Но в этом году впервые в истории франшизы будет использован Frostbite. Он повлияет на три пункта. Во-первых, окружение и атмосфера. Модернизированы хоккейные арены, улучшено освещение и эффекты тени и льда. Во-вторых, внешность самих игроков. Модели стали более детализированы, а качество текстур улучшилось.

И в-третьих, трансляции будут оформлены иначе. Разработчики сделали новую графику для статистики, которая появляется в игровых паузах. 

Кроме того, для консолей нового поколения обещаны эксклюзивы: лицевые анимации, микродетали на форме и динамическое освещение. Но и на PS4 и Xbox One обещают серьезный графический апгрейд (пусть и не такой мощный).