Elden Ring — творение Миядзаки, которое ждали десятки тысяч поклонников игр японского демиурга. Оно и не мудрено: нам преподнесли игру в виде квинтэссенции всего, что когда-либо создавала From Software в жанре soulslike. Звучит громко, звучит сильно, звучит самоуверенно. Значит, нельзя просто взять и пройти мимо!

Что ж, давайте попробуем узнать, что случается, когда папа Dark Souls встречает маму Sekiro и у них рождается малыш.

Те же яйца, только в профиль

Стартуем мы с классического пояснения  “че по чем”. В некотором царстве, в некотором государстве под названием Междуземье все было супер. Правила землями некая королева Марика, а помогали ей полубоги. Весь успех был завязан на артефакте, называемом кольцом Элдена. Не то, чтобы это прям кольцо, это такой сборник рун. И вот однажды один неприятный тип-полубог похитил руну, которая отвечала за принцип жизни. И теперь все в итоге обречены стать нежитью. В кругах приближенных к короне начинается паника, разгорается война, оставшиеся полубоги прикарманивают руны, чтобы быть хоть сколько-то при власти. Королева сама все устаканить не может и вызывает “погасших” — таких ребят, которые жили еще давным-давно до ее правления и стали нежитью. Их задача собрать “колечко” воедино и вернуть все на круги своя. И вот — мы и есть один из погасших.

Держу пари, вы уже задумались: “Где-то я похожую историю слышал”. Верно, примерно во всех частях Dark Souls. Большой правитель, ключевой элемент (тут — кольцо, в DS — пламя), большая война, избранный работяга, спасающий гибнущий мир (или его добивающий). Разработчики решили не отходить от классической завязки и перенесли ее чуть ли не дословно в новую игру. Плохо? Не сказал бы… Так или иначе, способы подачи сюжета, узнавания новых частичек “лора” — все осталось прежним. Вот только теперь это не запрятано в большие, но все же коридоры, а вынесено в огромный открытый мир.

Схожести видны и в другом. Например, боевка. Вернее будет сказать, что она буквально как в DS3. Особые любители серии обратят внимание на то, что мувсеты и дизайн некоторых боссов они явно уже где-то видели. Плохо ли это? И снова нет, ведь главгады в третьей части “темных душ” действительно очень хороши!

Вернулись разработчики и к базовым классам, а также распределению очков за счет “душ”. Все хорошо знакомо и понятно. Система грейда оружия также перенесена из предыдущих частей Souls-серии, но с одним интересным бонусом (о нем поговорим дальше). Перекочевал и скейл оружия от статов.

На этом, пожалуй, список похожего закончим…

О дивный новый мир

И начнем о новшествах. Глупо было бы не начать с главного — открытый мир. Это невероятный восторг. Ваш покорный слуга узрел версию Elden Ring для PS5 на огромном экране. Буду честен, это был отвал всего. Неимоверно красивый мир, который по первым впечатлениям кажется совершенно диким. Но уже спустя какой-то час ты плюс-минус втягиваешься и чувствуешь себя “в своей тарелке”.

Для исследования этого мира нам дарован верный конь. Мало того, что он значительно упрощает путешествия, так еще и может быть использован в бою. Однако, честно сказать, поединки верхом — очень так себе затея. У вас всего одно движение-удар, а шанс потерять скакуна и потом долго вставать на ноги крайне велик.

Что же до непосредственного назначения верхового транспорта, здесь претензий нет. Конь очень чутко слушается, а также задорно преодолевает любые препятствия. Кстати, отлично вписался двойной прыжок, который неплохо так увеличивает комфортность перемещений.

Вообще, разработчики, видимо, хотели, чтобы львиную долю времени мы провели за исследованием их огромного и вертикального (!!!) мира. Забраться на некоторые возвышенности и скалы нам помогают своеобразные бусты или лифты.

Не открою ничего нового, если скажу, что подход “фромов” к концепции мира очень напоминает Skyrim. Пока мы мчимся навстречу приключениям, они сами нас и находят: то аванпост, то загулявший рыцарь, склеп, который охраняет босс, КАРАВАН, который можно ограбить. Развлечения в Elden Ring придумывать самому себе не нужно.

Но на одном из видов активности хочется заострить внимание. Речь идет о подземельях. Именно в них ты начинаешь понимать, что играешь не в проект, который создал кто-то, вдохновившись Dark Souls, а именно в продолжение Soulslike серии. В любом данже вы рано или поздно начинаете ощущать, что уже здесь были. До боли знакомые коридоры, их строение и места шорткатов. В этих локациях словно попадаешь в предыдущие игры серии. Вроде как все новое, а на самом деле любимое старое.

Чуть выше упоминался “один интересный бонус” в прокачке оружия. Речь идет о “пепле войны”. Теперь у вашего оружия есть как бы особая способность. Их невероятно много на любой вкус, но самая главная фишка далеко не в этом. Этот самый “пепел” не привязан к конкретной пушке, то есть игроку не нужно жертвовать чем-то, чтобы перенести понравившийся перк на новое более интересное оружие. Казалось бы, всего одна фишка, но она очень оживляет боевку.

Еще один аспект, который лично вашему покорному слуге показался не таким уж и интересным, но все же новым — фантомы. Нет, не те фантомы, которые приходят и рубят вас откуда не возьмись. Это как бы NPC, которых вы призываете, и вот они сражаются на вашей стороне. Толку от них мало. Говоря по правде, разве что отвлекают боссов. Урона наносят мало, умирают довольно быстро. Но разработчики потрудились над тем, чтобы добавить множество разных вариаций ваших новых друзей. Их вам придется собирать по огромному миру Междуземья.

Закончу, на мой взгляд, ключевым решением, без которого игра с огромным миром наскучила бы геймерам в разы быстрее. В Elden Ring появился крафт. Теперь мы собираем травушку, кишки и прочие прелести природы для создания расходников. Эта фича буквально отрезала огромный кусок гринда одних и тех же локаций, которым занимались игроки раньше. И это великолепно!

Так что в итоге-то?

Знаете, ощущения крайне интересные: словно играешь в старую игру, но насыщаешься какими-то новыми эмоциями. Elden Ring не заставляет кричать: “Шедевр!” Открытый мир и все сопутствующее действительно подкупают, но каких-то невероятных нововведений в плане механик, которые бы изменили игровой процесс, нет. Хотя, возможно, оно и к лучшему. И, тем не менее, поставить ей по десятибалльной системе ниже восьмерки просто рука не поднимется. Если soulslike игры вам настолько же близки, как и автору этого текста, то вы утонете в этом мире. В хорошем смысле.