Прошел практически месяц — и мы снова на META Arena.  Повод никого не удивит — финальная стадия BEL’22 Stage#3 по CS:GO. “Все тоже самое!” — резонно заметите вы. Спорить трудно, но любое мероприятие, которое входит в серию соревнований, не только имеет схожие черты, но и каждый раз чем-то отличается. Обо всем этом мы и поговорим в материале.

Формат мероприятия как раз подталкивает участников к тому, чтобы коллективы не распадались: только пятерка, набравшая нужное количество BEL-очков попадет на финальный ивент, а большое количество замен карается снятием части pts. Отсюда и команды-участники, которых многие привыкли видеть от раза к разу. На этот раз до финала добрались POKAMOLODOY, Zorka, Shipachi Young и Konoha Gaming. Были ли интрига? Едва ли, но надежды на красочную развязку все же теплились.

Стартовал день с рандеву академии Nemiga и молодых “щипачей”. Парни явно садились за игру с мыслями небезызвестного “Сидоджи” из GTA: San Andreas. А все дело в том, что за день до встречи на соревновании от БФК эти же команды оспаривали звание чемпиона FlashUp Ultra League Season 1. Оба поединка завершились в пользу “звездочек”, хоть и на mirage Shipachi Young могли уводить серию на третью карту. Так или иначе, Zorka отправилась ждать оппонентов.

Ну, а стать ими должны были, как вы могли догадаться, POKAMOLODOY или Konoha Gaming. Пожалуй, из трех серий дня, эта стала самой однобокой и унылой. “Молодые” безапелляционно прошлись по бедолагам из “конохи”, не оставив никаких сомнений в своем скилле. В какой-то момент в руках игрока POKAMOLODOY и вовсе появился M249, издевательски поливавший огнем задымленный мид карты. Что ж, так, за час до запланированного времени зрители узнали финальную пару.

Что случилось в решающем поединке? Уместно будет сказать, что ничего неожиданного. Первой картой стал vertigo, который играли обе команды. Такой расклад больше должен был устраивать именно Zorka, ибо она, по сути, получила пул из натренированных локаций. Но вы же понимаете, что в CS все работает не так идеально. Борьба на первой карте пророчила очень красочную серию: в конце концов мы снова увидели дополнительные раунды, а Игорь lollipop21k Солодков, выступающий за POKAMOLODOY, даже оторвался от своего кальяна (к “дымной” теме еще вернемся). Но у парней из Zorka на “допах” что-то пошло настолько не так, что сначала они не смогли взять даже один раунд, а позже, уже на выбранном ими же inferno, видимо, окончательно растеряли мораль, так и не показав качественный Counter-Strike. Увы, но молодежь второй турнир кряду в решающем матче теряет боевой дух и практически без сопротивления отдает серию старшим оппонентам (на прошлом Stage обидчиками “звездочек” стала CloudRunners).

Моральки не хватило, потухли после того, как отдали vertigo, хотя вели 9:0. Не смогли ребята собраться. Я подумал уже после пика, что эту серию мы должны брать, потому что карты как раз были наши. Начали за удобную сторону, все шло отлично. Но потом POKAMOLODOY берут важный раунд, после этого пару криков плюс мораль — и тут уже они начали собственную серию. Конкретно в этот момент, кажется, все и пошло под откос.

Мы еще разберем эту серию, проведем. Людям по 15-16 лет, понятное дело, что они еще будут ошибаться и это нормально”, — заверил тренер Zorka Роман roman Редихин.

Свое мнение о игре на локальном турнире оставил и тот, кто давно перерос уровень нашей сцены — Игорь lollipop21k Солодков:

У меня сейчас отпуск и вот позвали поучаствовать, всегда с удовольствием поигрываю, если есть возможность. Леша dstr собрал хороших ребят, понравилось с ними играть. Думаю, у парней реально есть возможность построить свое будущее в киберспорте.

У всех ребят, игравших на этом турнире, есть перспективы в профессиональном CS. Но уровень локальной сцены пока очень низкий. Если молодые парни смогут грамотно развиваться, работать над собой, то у них все получится. В стране сейчас проходит очень много турниров, и это должно помочь игрокам совершенствоваться. Надеюсь, что из такой активности, правда, что-нибудь получится!

Итак, теперь взглянем на LAN-составляющую, ибо описанное выше лишь дополненная суть того, что каждый мог посмотреть на стриме. В первую очередь, хочется отметить, что к третьему походу на BEL’22 по CS:GO, начинаешь чувствовать эффект “дня сурка”. К несчастью, активностей больше не становятся, да и имеющиеся не изменяются. Да, ставочки на победителей за банку энергетика — прикольно. Да, турнир два на два тоже радует, хотя, по сути, участники приходят туда чисто ради своей игры. А, вылетев или завершив турнир, чаще всего, просто покидают арену… Конкурс плакатов — круто, но от раза к разу участников сего действа становится меньше и меньше. Все очень даже приятно, но только если ты пришел на подобное мероприятие впервые.

На этот раз подвела БФК и трансляция. На старте ивента произошел некий казус, который вернул зрителям трансляцию аж на седьмом раунде. “Технические неполадки”, — сообщили организаторы. Но, как вы понимаете, зрителям на twitch от этого было не легче. Гостям мероприятия повезло больше: они наблюдали матч с комментариями Arr1va прямиком на месте. Во второй игре посетители META Arena не по своей вине пропустили пистолетный раунд. Трансляция, кажется, была, но именно в зале ее включили не по таймингам. Вроде мелочь, но подобные казусы склонны происходить на первых этапах соревнований, когда организаторы “пристреливаются”, но не на третьем. Попытка проникнуть в студию и выведать кулуарные тайны проблем с трансляцией закончилась лишь фотографией милых и довольных комментаторов. Сойдет за достойную компенсацию!

Выше уже задевался момент с кальяном прямо на сцене. Многие зрители, как в online, так и на месте, были недовольны, ссылаясь на неуважение к сопернику, пропаганду явно нездоровых дел для неокрепших умов молодых геймеров и пренебрежение техникой безопасности. Мнения автора по этому поводу следующее: не запрещено правилами — следовательно, разрешено. На истину оно не претендует и, вероятно, именно мнение большинства зрителей и фанатов киберспорта может повлиять на появление соответствующего пункта в регламенте турнира.

Что по-прежнему остается на хорошем уровне — посещаемость. Хоть и в летний период людей пришло поменьше (помните, хорошая погода всегда заставляет людей выбираться на улицы, нежели в закрытые помещения), однако зал был практически наполнен. То есть финал соревнований все еще не безразличен аудитории.

Пусть на слегка минорной ноте, но ждем следующий турнир и надеемся, что “день сурка” был лишь плохим настроением автора.