Формат обзора для этого тайтла было очень тяжело подобрать, ведь Disco Elysium сложно запихнуть в какие-то рамки. Игра борется с границами и постоянно стирает их. Непонятно, следует ли описывать её как литературное произведение, или всё же как компьютерную игру. Неспроста мы пишем этот текст после того, как этот уникальный проект обзавелся долгожданным переводом на русский язык.

Сразу хочется предупредить, что людям, у которых всё хорошо не стоит играть в Disco Elysium. Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то.

Еще тайтл не рекомендуется людям, не любящим чтение. Тут просто колоссальный объём текста: В англоязычной версии более миллиона символов! Идея сюжета об офицерах полиции, расследующих убийство в сеттинге с элементами стимпанка и эстетики постсоветской Восточной Европы уходит корнями к дебютному роману эстонского писателя и геймдизайнера Роберта Курвица “Священный и ужасный воздух”. Правда, Курвицу удалось продать всего тысячу копий романа в 2013 году, после чего писатель ушел в запой. А вот его приятель, художник Александр Ростов, видел огромный потенциал в творчестве Роберта, и предложил другу сделать игру. Сама студия ZA/UM первоначально представляла собой творческое объединение: поэты, музыканты, художники из Таллинна, но никак не разработчики.

Сюжет

Главный герой, офицер полиции, просыпается в разгромленном номере отеля с жутким похмельем и отходняком. Получив в качестве побочного эффекта огромный провал в памяти, он выясняет, что его направили расследовать убийство. Будучи абсолютно незнакомым с миром, играющий невольно отождествляет себя с главным героем, обладающим таким же скудным набором знаний о сущности окружающих его вещей.

Первое, что видит игрок при старте игры.

На фоне жестокого, холодного мира, окутанного атмосферой недавно закончившейся войны, и проблем с расследованием у главного героя зреет внутренний конфликт. Крошечный человек, блуждающий в эпохе постмодернизма, — проблема вполне актуальна и для всех нас.

Графика и звук

Концепт-арт, отлично передающий атмосферу рассвета над забытым богом местом

Стандартные оценки графики для этой игры не работают. Визуальная составляющая здесь является инструментом создания и передачи атмосферы. И с этой задачей она справляется на отлично. Слегка небрежная акварельная рисовка отлично подходит сеттингу игры.

Саундтрек тоже на высоте, ведь его записывала небезызвестная рок-группа British Sea Power. Лёгкая музыка, заставляющая вас то плакать, а то танцевать.

Геймплей

Основу геймплея Disco Elysium составляют диалоги и внутренний монолог, опции которых зачастую зависят от наших навыков. В игре отсутствует боевая система, а развилки сюжета появляются благодаря нашим ответам и последствиям наших действий. Успех действий определяется классической системой кубиков (как в Dungeons&Dragons).

Навыки и умения, влияющие на нашу игру.

Однако это не значит, что неудачный исход того или иного действия приведёт нас к провалу. Порой это просто путь к чему-то смешному или совершенно иному.

Также в игре есть и привычные элементы ролевых игр. Квесты, получение опыта, — всё это уже знакомо даже не самым заядлым геймерам.

Ещё одна особенность игры это небольшое по современным меркам игровое пространство (буквально пару кварталов города). В сравнении с другими новомодными RPG это звучит даже смешно, но малая территория компенсируется тщательностью, с которой проработан окружающий мир, в особенности персонажи.

Перевод

Отдельно хочется похвалить локализацию проекта на русский язык. Переводчикам удалось справиться с титаническим объёмом работы и сохранить стилистику и атмосферу проекта. В ходе прохождения вы встретите множество отсылок, как прямых, так и не самых очевидных. Кроме того в игре есть тонны юмора и душещипательных моментов. Благодаря этому всего лишь один диалог может посадить вас на эмоциональные качели.

Итог

Disco Elysium — крайне необычная игра. Она буквально разрушила каноны жанра RPG, сложившиеся ещё в 90-х, убрав боевую систему и поставив на первое место текстовую составляющую. Уверен, что этот проект окажет сильное влияние на гейм-индустрию.

В одном из квестов даже можно ударить ребёнка. Ну в какой ещё игре это возможно?

Залог успеха игры состоит из многих частей. Среди них можно выделить затягивающий сюжет, интересные героев; высочайшее качество текста и не менее добротный перевод. Также игру делает особенной уникальная ролевая система, позволяющая по-разному отыгрывать роли и выполнять задания; высокая реиграбельность, благодаря огромному простору для roleplay. Уникальное сочетание юмора, нуара и мистики, ласкающая глаза картинка и бесконечно прекрасная музыка заставят вас возвращаться в эту мрачную, но манящую игру снова и снова.

Если вас не отпугивает что-то эдакое, и вы любите чтение, то вам обязательно стоит поиграть в Disco Elysium. Особенно сейчас, когда в игре появилась русская локализация.