2021 год довольно скромен на громкие премьеры в играх. Поэтому выход второй части нашумевшей Darkest Dungeon привлек внимание многих геймеров. Трейлеры завлекали нас красивой 3D-графикой и все той же мрачной атмосферой, что была присуща приквелу. Давайте же разберемся, что получилось у разработчиков на деле…

Масса изменений 

Ребята из студии Red Hook не побоялись уйти от истоков успешной первой части. И за это им огромное уважение. Главным нововведением Darkest Dungeon 2 стала 3D графика трансформация игры в сторону классического roguelike-геймплея. Теперь у нас нет поселения, где можно пересобрать группу и залечить раны уставшим героям.  Вместо симулятора менеджера мы получили классический рогалик с долгой дорогой ярости, где игрок выступает в роли возницы и выбирает повороты. И с одной стороны, это пошло проекту на пользу — привнесло оригинальный геймплей во все той же гнетущей атмосфере. Но с другой, в игре стало гораздо больше рандома, что не понравилось геймерам, любившим первую часть за смесь хардкорных стечений обстоятельств и холодного расчета.

Теперь объекты, помогавшие нашим героям на базе, разбросаны по пути. И надо с умом прокладывать дорогу. Ведь проигнорировав однажды, скажем лечебницу, мы можем ее еще долго не встретить.

Кроме того, у персонажей появились взаимоотношения. При хороших связях герои будут получать всяческие баффы благодаря синергии, а при плохих — утянут друг друга в могилу. Из этого вытекает еще пара недостатков — постепенно игра начинает играть сама в себя. То есть, кроме нашего выбора, появляются дополнительные действия, влияющие на итоговый результат. Анимацию таких реплик нельзя пропустить (во всяком случае сейчас). Это во многом смотрится, как искусственное затягивание игрового процесса.

Press F to pay respectful

Из явных преимуществ новой части можно отметить графическую составляющую. Из картонных болванчиков персонажи превратились в реальных героев с эпичной анимацией. При этом удалось сохранить, а где-то даже и нарастить, мрачную атмосферу опасного мира.

Еще одной хорошей механикой смотрится введение историй персонажей. Теперь герои для нас не просто безликие машины для убийств и ограблений, а обладатели какого-то бэкграунда, приведшего их к теперешней жизни. С выполнением таких заданий становится доступна прокачка умений.

Проблемы раннего доступа

У игры есть ряд проблем, которые наверняка будут решены к основному релизу. Например, классы Весталки и Наемника вообще пропали из DD2. Вернут ли их к официальному выходу, остается загадкой. Но сейчас ощущается острая нехватка лекарей.

Еще одним местом, где нужны правки, кажется система взаимоотношений. Элемент случайности — это весело. Но когда игра превращается в симулятор казино — это уже напрягает.

А стоит ли играть?

Игра получилась самобытной, даже в отрыве от первой части. Несмотря на многие проблемы и решения, которые могут прийтись по вкусу не всем, в целом тайтл затягивает не хуже первой части Darkest Dungeon.

Контента в раннем доступе не слишком много, да и кое-где видны прорехи, которые нужно подлатать. Так что советуем подождать и ворваться уже на официальном релизе. А пока лучше вспомнить о прекрасной первой части, на которую у нас тоже есть обзор.

Darkest Dungeon: беременным и людям с неустойчивой психикой играть запрещено