Любой крупный турнир по Dota 2 формирует определенную мету из самых популярных и результативных героев. На прошедшем The International 10 лучшие команды мира показали силу некоторых персонажей, теперь этих самых персонажей мы все чаще встречаем в пабликах. Но надолго ли имбы с TI засели в пиках? Вероятно, в ближайшем патче Valve обязательно понерфит главных звезд мачмейкинга. Ну а мы пока предполагаем, кого же коснутся изменения.

Elder Titan

Статистика The International 10: 73 пика, 48 банов, винрейт — 60.27%

На The International 10 команды использовали героя в качестве саппорта четвертой и пятой позиций. Обладая хорошими характеристиками на старте, Elder Titan без особой поддержки своего керри постоянно напрягает соперников на линии. На первой минуте против четырех крипов и двух вражеских героев Титан при помощи Astral Spirit может увеличить урон на 76, а броню на 5 единиц. Причем на 10 секунд. Такой бафф позволяет убивать оппонентов, забегая за вражеские вышки. Пользуйтесь, пока IceFrog не “порезал” такой бешеный прирост.

Впрочем, хорошая игра на старте не самое главное преимущество Elder Titan. Еще страшнее он становится в затяжной игре. Пассивная способность Natural Order на четвертом уровне прокачки на 100% снижает базовую (белую) броню и сопротивление магии у оппонентов. Таким образом, Титан своим присутствием в драке контрит множество вражеских героев. Только посмотрите, как “рассыпается” плотный Timbersaw. Для восстановления баланса действие этой ауры в будущем должны ослабить.

***

Lina

Статистика The International 10: 40 пиков, 73 бана, винрейт — 57.50%

Еще один герой, который выделяется благодаря своей “пассивке”. На начальном этапе активные способности персонажа позволяют за несколько секунд отправлять соперников в таверну. Разработчики добились этого, патч за патчем повышая урон от активных “скиллов”. Последующая сборка через Boots of Travel превращает Лину в машину для фарма. Быстро покупая артефакты, герой уже к 30-й минуте набирает свою мощь. А самое интересное начинается на 20-м уровне, когда прокачивается талант на увеличение скорости атаки от Fiery Soul. Скорее всего, разработчики изменят эту способность и уменьшат дистанцию, с которой Лина расстреливает врагов.

***

Tiny

Статистика The International 10: 55 пиков, 132 бана, винрейт — 52.73%

Одна из самых “имбовых” связок турнира состояла из Tiny и Lycan. Если кто-то не знает почему, рассказываем. Aghanim’s Scepter дает “волку” способность Wolf Bite — герой кусает союзника, наделяя его бонусами от способности Shapeshift. Tiny с колоссальным уроном начинает передвигаться с бешеными скоростью, шансом критического удара и дополнительным обзором ночью. За время действия Black King Bar “каменный” может в одиночку ликвидировать двух-трех героев соперника.

Впрочем, сила Tiny кроется не только в мощном раскате, но и в способностях — Tree Grab, дающей урон по области и дополнительный урон по строениям, а также ультимативной Grow. При грамотной прокачке талантов и сборке предметов персонаж может в одиночку на равных драться с несколькими героями оппонента. Такого быть не должно — полагаем, в ближайшее время Tiny ждет ослабление.

***

Doom

Статистика The International 10: 31 пик, 47 банов, винрейт — 62.82%

Каждый патч этого года постепенно делал Doom сильнее. Теперь, благодаря Scorched Earth, адский демон уверенно чувствует себя на линии в начале игры, а Devour позволяет быстро обрастать ему артефактами. На The International 10 самым главным в стратегиях с Doom было затянуть игру в лейт. Тогда винрейт героя существенно возрастал и стремился к 80%. Причина достаточно проста — приблизительно к 42-й минуте, а может и раньше, все оффлейнеры успевали купить Refresher Orb, имея еще три артефакта, к примеру Blink Dagger, Black King Bar и Shiva’s Guard. А это — минус два вражеских героя в самом начале драки. На таких минутах игры, при отсутствии выкупов, все заканчивается снесенным троном. Полагаем, IceFrog как-то пересмотрит ключевую способность героя — уменьшит дополнительное золото или увеличит кулдаун Devour.

***

Magnus

Статистика The International 10: 44 пика, 31 бан, винрейт — 65.91%

После The International 10 комьюнити еще долго не забудет игру Магомеда Collapse Халилова на Магнусе. Игрок максимально раскрыл потенциал персонажа и зачастую в одиночку решал исход драк в пользу Team Spirit. Пока остальные команды пикали “носорога” для баффа своего керри и преимущества в массовых драках, Collapse показал, что значит грамотная инициация. В начале игры Магомед собирал Arcane Boots и Mekanism, потом покупал Blink Dagger и, самое основное, — Aghanim’s Shard. Затем артефакты по ситуации, но чаще всего приобретались Force Staff и Aether Lens. То, что происходило дальше — уже разлетелось по интернету в нарезках хайлайтов. Скорее всего, разработчики ослабят Horn Toss (способность от Aghanim’s Shard) — уменьшат радиус или увеличат кулдаун. Также могут затронуть дальность Skewer и дополнительный урон от Empower.